В РФ этот знак обозначает неопытного начинающего водителя, в РБ, маркируют знаком "70".
Вообще моим правам стотысяч лет и, когда я после долго перерыва садилась за руль, то формально мне этот знак не нужен. Многие меня спрашивали "нафига"? Теперь, проехав 17 тысяч километров, я точно знаю нафига. И в ближайшее время знак не сниму.
Мне говорили: будут обгонять, подрезать, учить. Да, всё присутствует. Но, в гораздо меньшей степени, чем сулилось. А пользы от знака - намного больше.
Во-первых, у меня, действительно был огромный перерыв и совершенно не было опыта вождения в Москве. Когда я первый раз выехала за пределы двора, у меня дрожали коленки. Реально, крупный такой тремор. И первая же дорога - шестиполосная, но без отбойников, с левым разворотом, а потом с кругом, с выездом на Ленинградку, пересечением МКАД, мостом и т.п. Фактически, мне и поучиться было негде, так скажем, чтобы добраться до дорог со средней интенсивностью движения, мне надо было преодолеть всё это. С дрожащими коленками, с втыканием первой передачи вместо третьей и т.п. В общем, обучение плавать нырянием.
Во-вторых, как 2 знака себе сзади налепила, сразу почувствовала их защиту. И перестраиваться помогали, и пропускают, и всякие другие мелочи - если не по доброте душевной, то чтобы не провоцировать новичка да еще на белорусских номерах на непредсказуемые поступки. Сейчас мне уже не надо помогать перестраиваться, но в первые дни это было неоценимо!
Да, про учителей. Встречаются. И, всё чаще - бабы. Вот на днях, выезжала я со стоянки ИКЕИ и решила пропустить девушку - она одна давно на перекрестке стояла, а нас - нескончаемая шеренга. Так вот "учительница" на джипе разгуделась сзади меня, затем выскочила обогнала меня, заперла, гуданула, зависла перед пустой дорогой, вся очередь ей вслед дудела, а она всё учила меня и учила, пока не сорвалась с места. Но такие случаи бывают по московским масштабам не так уж и часто - раз в недели две, при том, что проделываю я от 60 км в сутки и больше.
Во-третьих, скоростной режим. Сейчас уже можно сказать, что я не тормоз и не тихоход. Но в Москве на многих трассах в городской черте разрешенная скорость 80 км/ч со всеми вытекающими + 10 (в Минске 60, я помню, знаю, не выпендриваюсь). В общем-то, я уже слилась с потоком, но есть участки, где мне стрёмно, и я иду 70-75 (в серединке, в левые ряды не лезу, разумеется). Спокойно обгоняют, кому надо. Как-то довелось мне ехать на машине без восклицательного знака - поддавливали, или так повезло. В общем, тихоходствовать не надо, (это так же опасно, как и слишком лихая езда), но к лёгкой тормознутости общественность отнесётся заранее с пониманием.
В-четвертых. Сейчас я уже не туплю на перекрёстках, четко проезжаю круги, знаю, что делать, если неправильно выбрала полосу не суетиться, не лезть, подождать или проехать вперёд на пару метров и т.п. Но всё равно продолжаю иногда делать ошибки, причина которым - нехватка опыта городской езды. Я посчитала, из моих 17 тысяч километров, около 12 - город. А Москва город сложный не организацией движения (тут как раз есть чему Минску поучиться), а его интенсивностью и количеством. Форсмажоры, объезд ремонта, аварий и т.п. - здесь норма. Именно тут знак новичка - в помощь, когда не знаешь, что делать, когда потерялся, когда тормозишь перед внезапным препятствием резче, чем следует, а сзади держат дистанцию (видят знак)... В общем, не раз "!" спасал меня.
А вот наклейку "туфлю" и прочие гендерные я не перевариваю категорически. И запретила бы. Потому как на дороге перед законом и физикой есть не мужчины и женщины, а водители. Хотя дорожное джентльменство, которого в Москве много, в отличие от Минска, очень приятно. Но только после соблюдения всех прочих ПДД.
P.S. Если первые месяцы я парковалась до слёз, то теперь даже параллельная парковка мне сдалась, правда, долговато бывает:)))