Вот, что такое возраст: на утро после Дня рождения нет похмелья, зато есть насморк. Переживём.
Работать вчера я не могла. Купалась в поздравлениях.
Не знаю сколько их, неловко и глупо считать, но точно больше ста... Такого со мной ещё не было. Постаралась поблагодарить всех. Если случайно проворонила чьи-то тёплые слова, прошу прощения. Я, действительно, пребываю в приятном шоке.
Фото лошади из соседнего с моим двором в Минске.
Дома был ещё один подарок. Тарелка с виноградинами, каждая по году моей жизни. Нажила я винограда уже немало.
Условия игры были таковы: загадывать на каждую желание и съедать. Сбудется треть из них. Сначала я беззаботно ела виноград, растрачивая его на всякие материальные штуки.
Но, когда виноградин осталось около трети, я почувствовала себя транжирой: ни одной виноградины не было съедено за укрепление того, что делает мой мир, за родных, близких и так далее. А ведь я - никто без них, без корней и чувств, кукла. Эта мысль поразила меня так, что после каждую виноградину я ела чётко формулируя, чего хочу, можно сказать, за маму, за папу, за брата и далее по списку. Пусть эта треть и сбудется.
Всё-таки какие-то ограничения в этой жизни важны для того, чтобы выбирать действительно важное.
Я доела виноград и вышла во двор. Тот двор в Химках, где деревья выше домов, тот двор, который похож на тот двор по улице Волгоградской в Минске, где я жила от рождения.
Из последних жарких ночей, таких, когда не верится, что где-то на свете бывает зима. Окна квартир открыты. Каждое окошко - свой мирок. Цивилизация. Вселенная. Одно - планета футбола, другое - компания мужиков ведёт украинские дебаты, третья - тревожный звонок на городской телефон в ночи, кашель пожилого человека и хриповатое "Алё". Ушла. Четвёртая - кто-то выяснял отношения, требуя починить какую-то раму, а, на самом деле, внимания и, быть может, любви...
В тесноте, в распахнутых окнах душных квартир, в тонких стенках и есть своеобразное очарование хрущовок. Они помнят радость поколений, впервые получивших отдельное "комфортное" жильё. Мы не такие. И это тоже правильно.
Наша жизнь парадоксальна. И чем дальше в город, тем больше это заметно. Минск или Москва - разница ритмов стирается.
Есть места в тихом дворе, где притаилось детство. А причём тут белая лошадь? Это часть чьей-то вселенной за пределами окна. Угомонишь себя, заставишь успокоиться на несколько минут, и получи чудо на улице, по которой ходишь каждый день...