Размышления о происходящем с церковью нашей.

Jun 18, 2016 19:44

Вчера пришел ко мне мужчина в годах, лицом чист, с бородой аккуратной, глаза спокойные, у меня сразу мысль, или батюшка, или очень набожный. В руках у него лист, смотрю, а в нем молитва, или другой текс на божественную тему. Спрашивает он меня, сколько стоит у вас снять ксерокопию, отвечаю, односторонняя ксерокопия у нас стоит 1200 руб  (12 копеек по новым деньгам). Он в ответ, у вас тоже дорого.
Для справки: дело в том, что рядом с нами находится почта, и там ксерокопия односторонняя стоит 1800 руб (18 копеек), разница, заметьте, 600 руб (6 копеек). Почти на 35% у нас цена дешевле.
Я понял, что тут молчать нет смысла, потому, как этот кто-то, из верно верующих (как он сам о себе явно думает) не понимает что говорит. Я ему отвечаю, вы, перед тем, как зайти к нам, узнали цену на почте, потом у нас, видите, что у нас дешевле, и поэтому уже должны радоваться, а вы и этим не довольны. Дальше говорю ему, я иду в церковь и вижу, что цена на свечи повышается словно курс доллара, постоянно и неизменно, и, возможно, процент повышения цены на свечи еще выше чем доллара, ибо доллар привязан к рынку, а свеча к совести служителя церкви, но я стою у церковной лавки и не задаю этот вопрос, хоть эта мысль и кружит в голове. И почему в церкви цена за серебряный или золотой крестик такая же, как в ювелирном магазине, а ведь магазины и налоги платят, и ндс, и еще прочее такое, а церкви ведь освобождены от налогов. Я уже не затрагиваю цену на крещение, и на остальные церковные услуги, там  ценник сейчас вообще зашкаливает. Знаю, некоторые приглашают своих знакомых стать крестниками их детям, а те отказывают, ссылаясь на отсутствие денег, вот до чего дожились, крестить ребенка еще и кредит придется скоро в банке брать. Тот мужчина, из церкви, сказал уходя, извини, если обидел, я ответил «ради Бога», потом думаю, так ведь не обидел ты меня, а рассердил. К каким мнениям мне прислушаться о цене на мои услуги,  десяткам людей, включая пенсионеров,  сказавшим « у вас так дешево», или одному- двум верникам, на зашкаливающем разум проценте непонятно какой и во что веры, говорящим, «у вас так дорого?»  Вспоминается произведение А.С. Пушкина «Сказка о попе, и о работнике его Балде», столько лет прошло, и столько событий прошло, но все остается таким же.
Еще сказал ему, что с церковью только и связаны денежные дела, начиная от входа на территорию церкви, это те, кто стоит и просит милостыню, а просят ее явно не слепые и убогие, или кому нечего ни пить, ни есть, ни одеть, а просят те, кто посинел от пьянок. Иду как то в церковь, стоит один синий, милостыню просит, и рукой машет, толи креститься, то ли мух отгоняет, я ему, вы хоть бы перекрестились правильно, а он берет, и яйца свои крестит, мне так противно стало, развернулся, и пошел дальше. Есть среди них и калеки, которые, словно, завербованы кем то, именно на выпрашивание денег. Дальше, уже заходя в церковь, видишь лавку, в которой все продается, от крещения до поминовения, от, якобы,  крещенской воды и до образа Христа. На дворе лето, а у них все еще крещенская вода продается. Это что получается, они воду на Крещение цистернами освящают? Понимаю, что церкви тоже деньги нужны, но так же понимаю, что ничто так не отдаляет от Бога, как деньги. Стоишь, идет служба, и тут же слышно шуршание купюр, и голоса продающего и покупающего. Боже, какое бесстыдство мы творим! Хоть бы на время службы прекращали торговлю, кто опоздал купить свечи до службы, купит, что ему надо, после службы, или в другой раз меньше спать будет, придет вовремя. А то получается, что все в церкви говорит о том, что «бабосы» очень хочется иметь, и потом эти служители идут, и учат скоромности народ, печаль. Не удивлен теперь, что Невзоров обращается к церковникам «слушай, поп».
Дошло до того, что посреди церкви стоишь, молитву про себя читаешь, и тут сбоку голос «дай денег», поворачиваешь голову, стоит парень, руки-ноги-голова все есть, с виду аккуратно одетый, держит удостоверение инвалида, заламинированное, говорит, мне лекарства нужно купить, и цену для меня сразу определяет в 50.000 рублей (5 рублей новыми). Я ему в ответ, зашел в церковь молись Богу, чтоб помог. Может он и инвалид, но у меня на районе тоже живет инвалид, парню 25 лет, у этого парня что- то с нервной системой, тяжело ходит, скрюченно, тяжело говорит, слова сложно разобрать, так он и институт закончил, и работу нашел, хоть и малооплачиваемую, но она у него есть. Вот вам и разница, в выборе жизненного пути. Я все больше убеждаюсь, что очень многим инвалидам предложи исцеление, то они откажутся, потому, как они на своей инвалидности не малый доход имеют.
Зачем мы строим такие помпезные церкви, ведь нигде Христос не говорит о том, что церкви должны быть в золоте, высотой  под небо, с золотыми куполами.  Сколько их уже настроено, кажется, что и люди кругом должны быть чисты в помыслах своих, но нет, человека доброго, честного, не завистливого, не лукавого, таких  найти невозможно. Получается не то строим, выходит, что не про такую церковь говорил Господь:  «и Я говорю тебе: ты--Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). А люди, что сделали, построили Собор Святого Петра за огромнейшие, очень огромнейшие, и очень не чистые деньги, и вот, сидят в нем,  и ждут ключи от рая. Это ли и есть та церковь, про которую говорил Господь? Да нет же.
Что важней, внешнее великолепие или мудрое содержание?  Оберни книгу в золотую оправу, нанеси в нее буквы драгоценными камнями, но, если текст в ней будет ужасен, то, что пользы от такой книги, вырвать драгоценные камни, содрать золотую оправу, а остальное спалить огнем. Такое было уже после революции 17 года прошлого века, не научило?
Может от того, что нашим служителям церковным даны такие привилегии, что нет для них налогов, и прочие дарованы им дивиденды, поэтому у них чувство меры ближе к нулевому уровню? Столько всего производиться на их землях, столько всего у них продается, не облагаясь ничем, что достаток их уже ничем нельзя скрыть, посмотрите на ютубе сколько рассказано о том, что имеют, и какие пышные застолья устраивают служители, что не каждый царь мог себе такое позволить. А ведь даже Господь заплатил налог, когда это надо было сделать: «но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» Мф. 17:24.
Я все думал, почему наши церковники позволяют себе такую роскошь, ведь не идут ли служить Богу, беря на себя и такую ответственность, как не поддаваться на мирские услады? Нашел такое объяснение,  у какого то служителя на этот вопрос, слово в слово не скажу, но суть передам: «Потому как, сперва сказал Господь «не берите две  одежды, ни сумы, ни посоха», но после, отправляя своих учеников для проповеди в другие земли,  уже не давал им этого наказа, но разрешил взять с собой и посох, и две одежды». Из того разъяснения я себе уяснил, что под понятием брать посох, две одежды и есть разрешение на большее, чем было в начале, что теперь уже можно церковникам вкушать царские кушанья, носить царские одежды, жить в царских палатах, и ездить на царских лошадях. Ну да ладно, подумал я, разрешено и разрешено. Но недавно до меня дошло, что и тут они лукавят, ведь жизнь, которую многие из них начали вести, не может исходить из разрешенной им Библейской цифры «два», ведь тогда эта цифра должна означать великое множество, а множество в Библии описано так: « когда спросил Петр, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? Христос ответил, не говорю тебе: "до семи," но до семижды семидесяти раз». Видите разницу между «двойкой», которая идет только после «единицы» и значением  «до семижды семидесят» раз. Вот, если бы число, вместо «двух», было прописано в Библии как: «и до семижды семидесят  одежд берите с собой», то да, я б принял их сладкую жизнь за позволенную от Бога. Но, число два не есть множество, оно есть число необходимое для того, чтоб хватало на жизнь без излишеств. А хочешь большего, то, как Иван Охлобыстин, оставь служение, иди, суетись. Ан нет, там работать нужно по другому, и жизнь другая, и достаток за просто так не получишь. Вот и сидят, грешат. А не грешили бы, так и чудеса исцеления совершались бы в церквях, и причастие помогало б людям. А так нет чудес  в церкви, нет их. У Ванги были, но ее сперва церковники считали почти колдуньей, а пару дней назад смотрю документалку по телевизору, бац, а ее уже считают чуть ли не святой, и церковники рассказывают о ней как о своей. Что, народ заманивать нечем, чудес то давно не происходило в церквях, выходит, надо, чтоб кто то эту нишу занял, по вашему подойдет уже и Ванга? Ой не обманитесь, ой не увеличьте своего греха.
До случая с ксерокопией, заходила как то ко мне одна набожная женщина, а через  пару месяцев другая набожная женщина. Так вот, первая зайдя, и видя, что у меня сидят дети и играют в компьютерные игры, понятное дело, что в стрелялки, начинает себя крестить. Я у нее спрашиваю, вы же не в церкви, тут и икон нет, что вы креститесь, словно в ад зашли? Она говорит, вот дети сидят в играх, стреляют друг в друга. Я в ответ, а что, когда компьютеров не было разве не играли дети в войнушку, а в солдатики, неужели не помните, разве мамы в магазине не покупали своему ребенку автоматик, пистолетик, а разве не играли дети в снежки, ведь, по сути, снежки та же войнушка, только в более мягком формате, а почему спортсмены на рингах мутузят друг друга, порой даже калеча один другого? Вот вы пришли, видите, что все аккуратно, чисто, ухожено, дети под присмотром, но вы не видели то, что здесь творилось, когда я только пришел сюда, почти 15 лет назад ( работаю я в Минске,  Заводском районе, Северный поселок), вот тогда почему вы не пришли, когда тут действительно было похоже на ад , что редко какой день проходил, чтоб я не слышал в свой адрес угроз, ругани, насмешек, оскорблений. Сколько было сломано, украдено, аплевано. Как мне приходилось стоять за детей словно за своего родного. Где вы были тогда? А тогда, как и сейчас, вы не ходите в такие места, потому, как ходили бы и сейчас, и к пьяницам, которые под магазинами и по дворам шныряют в поисках бухла, и учили бы их доброму вечному, и к наркоманам в их притоны заходили бы, вытягивая их души из омута, и на улицах останавливали бы мать идущую с коляской, и у которой сигарета на губах висит, и объясняли бы ей, какую дурною привычку она обрела себе, а так же обращались бы со своим словом к матерящимся отцам и их женам, которые, не обращая внимания на детей, ведут свой житейский разговор, сидя на лавочке. Вы молчите, проходя мимо всех их, но выискиваете, уже более менее отчищенное, вымытое, отремонтированное, присасываетесь, словно паразит, и стараетесь, как бы, вписать себя в то, что не вами сделано.
Вторая набожная женщина, пришедшая по прошествии пару недель после первой, так же начала как бы стыдить меня, что дети у меня играют в стрелялки. Я ее спрашиваю, а что, у нас в мире войны закончились, по телевизору одни песни- пляски, никаких фильмов про войну, никаких новостей про отрезание голов игиловцами?  Сказал, что в своей семье ребенок зла получит гораздо больше, слушая ругательства и проклятия своих родителей, когда они ругаются между собой, а когда в семье пьянство, а когда насилие, это что, по вашему меньшее зло, чем игра в стрелялки?  Женщина ушла.
А несколько дней назад читаю новость «"Рукопашный бой, подрыв моста...": что дети делают в православных военно-патриотических лагерях, Читать полностью:  http://news.tut.by/society/499414.html» , думаю, вот те на, меня стыдят, а сами то что тогда? Знающие Библию и призванные блюсти ее заповеди снова наступают на грабли и получают по лбу своему, забывая сказанное: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.»
Прости меня Господи, если написал я все это по не разумею своему.
Previous post Next post
Up