Ох, 2020 - год, который многим запомнится очень надолго! Как же не подвести под ним черту и не оценить, каким он в итоге останется в памяти каждого из нас.
!Так как ЖЖ уже не торт, оригинал записи без рекламы, СМС и регистрации доступен здесь:
http://www.iwander.netНовый 2020-й год мы встречали в скромной домашней обстановке, отсыпаясь после возвращения из неожиданно симпатичного рождественского Лондона, а уже в конце января я отлично съездил в совершенно прекрасную Аризону, где посмотрел на окаменевшие за миллионы лет деревья, побродил по марсианским пейзажам и пофотографировался среди гигантских кактусов Сагуаро.
Короче, наслаждался жизнью такой, какой она была до 2020-го и потихоньку готовился к долгожданной запланированной поездке в Саудовскую Аравию, откуда я в довесок планировал слетать на несколько дней в Курдистан. Но тут происходит первый облом этого года: в Ираке убивают иранского генерала, Иран случайно сбивает украинский самолёт, поэтому практически все регулярные рейсы в Эрбиль, включая мой, отменяют. Это, конечно, печально, но Ближний Восток - регион не самый стабильный, поэтому я особо не расстраиваюсь. В следующий раз, так в следующий раз…
В феврале уже трудно было игнорировать странные новости из Китая, которые то и дело попадались на глаза, но это всё было где-то очень далеко, и, казалось, где-то через месяц про странный вирус все уже должны будут забыть. Мы же съездили в Скалистые горы, где отлично покатались на сноубордах и побегали на коньках по замёрзшему озеру.
Бегун на коньках из меня тот ещё.
И вот, наступает главное приключение года. 7-го марта я вылетаю в загадочную Саудовскую Аравию, где благополучно застреваю, потому что мир за это время окончательно сходит с ума.
Не буду здесь повторяться, кому интересно, можете почитать про этот интересный опыт
вот здесь.
В апреле мне, наконец, чудом удаётся улететь на американском самолёте в Вашингтон, а оттуда через задницу и в Ванкувер, где меня сажают на двухнедельный карантин. В целом, две недели дома - это не так уж и плохо. Во-первых, тут, в отличие от Саудовской Аравии, можно пить винишко. Во-вторых, можно есть что-то, кроме кебабов. В-третьих, можно заняться чем-нибудь полезным, вроде саморазвития, но я вместо этого умудрился посмотреть почти весь ютуб. Под конец, уже очень хотелось выйти и подышать свежим воздухом.
Когда всё-таки удаётся это сделать, я удивляюсь насколько странным стал окружающий мир. Я уезжал из абсолютно обычного Ванкувера, а сейчас практически всё вокруг было закрыто. Даже найти, где взять кофе на вынос, стало сложно, хотя чего-чего, а в кофейнях в городе недостатка никогда не было. Люди буквально шарахались друг от друга на тротуарах. Более того, большая часть природных парков за городом была закрыта, что бесило меня больше всего, потому что если и есть какая-то полезная для психического здоровья социально-дистанционная активность, так это хайкинг.
Но уже в мае потихоньку начал торжествовать здравый смысл: стали гостеприимно распахивать двери заведения, открылись парки, а люди, за редким исключением, с приходом тепла окончательно перестали бояться друг друга, высыпав на улицу. Для нас жизнь вернулась на прежние рельсы: хайкинг, кемпинг, поездки по окрестностям, прогулки по городу, вот это вот всё… Несмотря на возвращение «нормальности», несколько запланированных заранее поездок в США и походов либо отменились, либо пришлось отменять самому, потому что обязательного двухнедельного карантина по приезду обратно в Канаду мне хватило и в первый раз.
Как бы ни был ужасен коронавирус, есть одна позитивная вещь, которую он привнёс в мою жизнь - мы стали работать из дома. Сначала было трудно втянуться, но со временем все потихоньку адаптировались. Грех было этим не воспользоваться, поэтому мы замыслили побег из Ванкувера. В конце июня я выехал из Ванкувера и поехал в сторону Оттавы.
Ох, это было волшебно, проехать через всю страну, слушать аудио-книги, останавливаться, где захочется. Этакая кочевая романтика, которую дано понять далеко не каждому. До сих пор с теплотой вспоминаю эти прекрасные моменты, когда я останавливался где-то посреди ничего в Саскачеване, на улице лил ливень, каких не бывает в Ванкувере, а я пытался под него уснуть, завернувшись в спальный мешок в не самой удобной позе на пассажирском сиденьи. Сказка просто…
Мы с Марией, которая схалтурила и прилетела на самолёте, провели несколько дней в районе Торонто, а потом поселились на месяц в столице Канады - небольшом городе Оттава, который был построен на границе двух боровшихся тогда за главенство провинций - англоговорящего Онтарио и франкофонского Квебека. Собственно, и наш выбор локации был главным образом обусловлен тем, что отсюда было близко ездить по обеим этим провинциям.
Вот только в реальности весь месяц мы почему-то ездили исключительно в Квебек. Поездки за границу в последнее время стали сложноваты, а Квебек предоставлял возможность попасть в совершенно другую культуру, не выезжая за пределы страны.
Тут тебе и европейская архитектура, и другой язык, и прекрасная кухня. В общем, Квебек покорил моё сердце.
Изначально план был продать машину в Онтарио и лететь обратно на самолёте, но мне настолько же понравилось кататься по Канаде, насколько не хотелось заморачиваться с продажей машины. Так что в августе я снова проехал через всю Канаду, но уже в обратном направлении, о чём ни на секунду не пожалел. Итого, за эту поездку на восток на одометре намоталось чуть больше 15-ти тысяч живописнейших километров.
Остаток августа, весь сентябрь и начало октября я, большей частью, провёл лазая на выходных где-то в горах.
В этот период жизнь казалась практически абсолютно нормальной, и я наслаждался ей в полный рост.
10-го октября 2020-го в моей семье произошло знаменательное событие, которое и стало главным фокусом оставшейся части года - у меня родился сын! Те, кто через это уже прошёл меня прекрасно поймут, а тем, кто с чудом деторождения не сталкивался, всё равно не объяснишь, насколько это переворачивает всё с ног на голову.
В общем, для меня 2020-ый, несмотря ни на что, был довольно позитивным и интересным годом. Коронавирус, как и большинству, немного спутал планы, но в целом этот год из жизни я совершенно точно вычёркивать не собираюсь.