Внимание! Читать только людям с железной волей и на сытый желудок!
Однажды свой купленый в фирменной палатке одной известной сети русского фастфуда огромный горячий бутерброд из поджаристой сжатой в схлопывающемся гриле булочки с пятью наполнителями внутри, с нежной хрустящей корочкой посыпанной конопляными кунжутными семечкамии сверху... и удобный, как мороженое "пломбир" с вафельками, только в три раза больше, потому что был раздавлен грилем в тонкий рваный лапоть! Бутерброд моей мечты! На который я, бедная студенточко, экономя на джинтонике и сигаретах булочках и мороженом, копила целую жизнь неделю...
Это был год 2003-й! Расцвет уличного фастфуда. Он конечно процветал и раньше, но более скромно. А тут! Чего только в тех палатках у метро не продавали!
Вкусные беляши, чебуреки и горячие пончики в сахарной пудре уже казались прошлым веком и светлым воспоминанием детства, уже разучились, но ещё встречались старые мастера, руки которых помнили, и надо было, знать места, где они водятся, а потом ехать! А тут почти рядом с метро, да такая вкуснятина! Надо же сколько наизобретали нового и годного.
И вот взяла я этот бутеброд...
Заебалась слюни подтирать, пока в очереди стояла, они же там долго делают и картошку - крупный клубень заворачивают в фольгу, пекут, прямо в фольге режут пополам, кладут в разрез кусочек масла и прямо внутри лодочки из фольги и кожуры быстро мнут вилочкой дымящуюся плоть, сверху наполняя сверху, рубленой селёдочкой с луком, рыбой под маринадом, сотэ из баклажанов, разными майонезными салатиками на выбор, по ложке любого, в какой пальцем ткнёшь, говорить было невозможно, потому что шлюни хлюпали и мешали языку ворочаться, а сверху ещё посыпали тертым сыром и на пол минуты назад в духовку! А потом доставали и нате вам, ешьте, следующий! И всё это у тебя на глазах, которые вместе с подбородком лежали на внешней полке стеклянной палатки, в которой творилось сиё волшебство.
А бутерброд наполнялся почти также, только вместо картошки ракушка из прямоугольной булочки с кунжутом, и эту булочку, наполненную выбранными тобой начинками, заворачивали в бумагу и пихали в схлопывающийся гриль! И она там поджаривалась, переженив и склеив в себе все наполнители.
А каждая ложка наполнителя стоила, как батон хлеба, тоесть, если хватало денег, в одном бутерброде можно было переженить до 10-ти батонов хлеба! Я обычно, если стояла недолго выбирала три - селедка, рыба, что-то с курицей, если дольше добавлялись баклажаны, дольше -грибы. Сыр, два три кружочка помидора и салатный листик клались туда по умолчанию. Потом я брала уже готовый чемодан бутерброд и отходила в сторонку, чтобы тут же с наслаждением заточить тёплую, дышащую домашним теплом нямочку под шум пролетающих по проспекту машин. Ну классно же!
И вот стою я такая сосредоточенная, медленно растягиваю рот, чтоб откусить наконец и не заляпаться сразу пол бутерброда вожделенный кусочек, как вдруг прямо из бутерброда слышу тихий голос:
- Девочка!
Опускаю глаза и вижу какого-то чумазого пацана лет 8-ми, не оборвыша ни разу, нормальный такой ребёнок, не тощий, не измождённый, щёчки румяные, только неумытые и нос сопливый и грязный от немытых пальцев, ковырявшихся в нём. И это он, а не бутерброд сказал на меня "девочка".
Ах, где уже тот 2003-й, когда я была похожа на девочку для маленьких пиздюшат. Да я и сейчас на неё похожа, но уже для крупных.
- А дай мне 50 рублей на хлебушек - говорит.- Я кушать хочу.
Я сглотнула слюни, отвела в сторону бутерброд, из которого шустрые воробушки уже на лету выхватывали вкусные внутренности, огляделась по сторонам в поисках его родителей, чтобы было кому рявкнуть "Нарожали блять - кормите!"
А пацану говорю:
- А нет у меня денег, все, что были, вот только сейчас поратила.
Реально не было, даже чирика, чтоб пойти и купить ему дешевый хотдог с лотка, коих там подальше роилось, как мух. Я вообще собиралась до дома пилить пешком, потому что не устояла перед грибочками. Решила, если поем грибов, то дойду!
Ну, а пацан вздохнул и, опустив голову, медленно пошёл отираться дальше.
А я, отмахнувшись от пернатых гопников и прошипев на них:
-Пшли нахуй!
Поднесла бутерброд ко рту, помотрела на него, а откусить почему-то не смогла. Перехотелось. Аппетит пропал начисто.
Было в глазах этого мальчика что-то такое, что просто вот кусок в горло не полез уже. А там ещё и мужик какой-то на него "отъебись" сказал. Так ведь и умрёт ребёнок от голода посреди большой и сытой Москвы среди жрущих людей!
И я пошла и отдала этому пацану этот свой бутерброд, весь, нетронутый, потому что пополам он развалился бы и никто из нас, кроме воробушков, толком не поел.
А у меня не хватило наглости стоять и жадно в одну харю жрать свой огромный хрустящий бутерброд с нежнейшей корочкой и кунжутными семечками на ней, в то время, когда рядом мучился голодом ребёнок. Молодая была, впечатлительная, блин.
А он даже нихуя не обрадовался, взял как-то обречённо без улыбки и "спасибо", двумя руками взял, большой же, и с надеждой зырк на меня:
- А 50 рублей не найдётся?
Я покачала головой и он пошёл. Ну вооот!
Много чувств во мне боролись в ту минуту. Я же надеялась увидеть, как он обрадуется, как загорятся его глаза, как он жадно и с аппетитом съест эту нямку и яувижу, наконец, в его глазах счастливый блеск, хотя бы искорку! Из меня бы вот эти самые искры счастья прямо посыпвлись, если бы в ту минуту меня саму кто-нибудь накормил.
А мальчик с не моим уже бутербродом пошёл куда-то за угол.
Да, я провожала их взглядом пока они не скрылись из виду, и как-то незаметно для себя пошла в ту же сторону. Не за ними, нет, тут всё - отдала и тут же забыла. Просто где-то там, в той же стороне был мой дом и уже я начала свой пеший путь к нему.
И уже давно забыла бы об этом своём героическом поступке бутерброде, если бы осталась стоять на месте и не увидела то, что потом увидела.
А за углом мальчика ждала его похмельная мать и он, хороший сын, понёс этот бутерброд ЕЙ!
Но тётка ждала денег, а сын принёс какой-то "тухлый кусок говна из урны".
- И ты не смей это жрать! - и все мои любимые начинки на радость птичкам полетели мне под ноги, да чуть ли не в меня они полетели, я же как раз там мимо шла.
И такая орёт мне в след:
- Эй, Машка, дай 50 рублей, пацана покормить!
А я даже не оглянулась, а заметно ускорилась, потому что она обозналась, но я эту суку, этот свой проёбаный бутерброд и беспомощные желтые опятки на сером асфальте не забуду уже никогда!
Фотки фастфуда найдены в сети, не совсем то, однако демонстрирует.
А так я уже давно все эти картошки, бутерброды делаю себе дома сама, ибо манала я такую школу жизни.