В 1933 году в городе Будапеште на свет явилась песня. На своем веку она повидала немало исполнителей: Билли Холлидей, Сара Воган, Рей Чарльз, Лидия Ланч, Элвис Костелло, Серж Гинсбург, Бйорк, Kronos Quartet, Сара Брайтман, Portishead, Марк Алмон, Диаманда Галас.
Но теплее всего она звучала в исполнении мягких контральто баночек с барбитуратами, пузырьков с ядами, дул пистолетов, веревок и лезвий.
За первый год проката песня пережила 120 своих слушателей. Один из них вышел из кафе, в котором музыканты по его просьбе исполнили ее, и вышиб себе мозги. В кармане покончившего с собой сапожника нашли ее текст. Молодая хозяйка магазина покончила с собой, у ее ног лежала пластинка с ее записью. Незадолго до ее написания автор Режё Шереш расстался со своей девушкой. Уже после записи песни они воссоединились, и через некоторое время, когда уже казалось, что жизнь их наладилась, девушку нашли мертвой. Она приняла яд, в ее руке была предсмертная записка - в ней значились те же слова, что в 1968 году проводили в новое приключение и Самого Режё: «Szomorú vasárnap» или «Gloomy Sunday».
В 1936 году песня была запрещена к исполнению на территории Венгрии и была снята с эфира большинства радиостанций Европы. Когда песня вышла на английском, BBC, а также американская вещательная сеть запретили ее ротацию и распространение. Позже волнения по ее поводу улеглись и ВВС решили прокрутить в эфире инструментальную версию Gloomy Sunday, которая потом была издана на пластинке. Эта пластинка играла в квартире дамы, отравившейся ударной дозой барбитуратов.
В Америке еще долгое время не издавались записи этой песни.