Первые кадры фильма - заряд тревоги, неустойчивости, нервности. В кадре много движения, музыка нагнетаеющия тревогу и слишкой горячий цвет. Даже появляется ощущение жара на лице. По ходу фильма такое состояние будет цитироваться в кадрах через букеты ярко-оранжевых цветов. За счет этих цветов даже в общем-то спокойные карды (например, подготовка зала к праздничному концерту) вносятся нотки тревоги.
Знакомство с героями.
Интересно сравнить, как герои отражаются в зеркале.
Иоахим фон Эссенбек. Барон живет в прошлом. В комнате много фотографий, старик-слуга, обстановка немного «как у бабушки в гостях».
Константин - олицетврение властности. Огромное Я.
Гауптштурмфюрер СС Ашенбах. Высокомерие сверхчеловека. В этой семье он сыграет роль дьявола.
Элизабет - красивая и милая молодая женщина. И этим ее конец будет казаться еще ужаснее.
Другая героиня - Софи. В ней много хищного. Ногти:
Как она красит губы:
Характер Мартина, на мой взгляд, лучше всего раскрывается в этом кадре: это не человек, а скорее, какое-то насекомое. В кадре он либо мечется, либо "забивается в щель".
Цвет
Красный и зеленый.
В фильме особое место отдано сочетанию красно-оранжевого и зеленого цветов в освещении, что дает ощущение болезенности атмосферы. Такое освещени автор использует во многих «нехороших» сценах.
Выступление Мартина
Иногда контраст не такой сильный
Иногда очень яркий и в сочетании с коричневым, в который он вырождается, создает впечатление чего-то очень болезенного: отношения между людьми, ситуации.
Однозначно, это дает зловещий оттенок на все, происходящее в кадре:
Коричневый
Отдельно можно выделить сюжет со съездом националистов на озере. По мере того, как разворачивается действие, ритмы в кадре становятся все напряженнее, цвета все более приближаются к коричновой гамме. На сцене канкана все доходит до какой-то крайней точки. Кажется, что весь этот «праздник» должен закончится чем-то ужасным.
Так и происходит.. Но Висконти использует интересный прием: сначал он снимает напряжение в кадре.
А потом резко заканчивает сценой расстрела.
Трансформация Софи
Ее первое появление в кадре. Выглядит зловеще.
Интересно наблюдать постепенную смерть Софи. Посредством гримма эта как еще вполне живая женщина постепенно превращается в мертвеца.
В ее лице все меньше и меньше живого:
Смерть?
Смерть!
Фридрих Брукман
Я долго размышляла над этим персонажем. В отличие от остальных, его лицо очень мягкое. Он преставляется человеком умным, весьма умеренных взглядов.
Но в итоге именно его руками Ашенбах творит новую историю семьи Эссенбеков.
Человек вступает в сделку с дьяволом. И каждый раз человек думает, что он сможет перехитрить дьявола. Но это невозможно.
Мартин - Нерон
Для меня образ Мартина оказался связан с образом Нерона в истории. Его страсть к театральности, его сексуальные отклонения и убийство собственной матери. Одновременно и безумец, и ребенок. Возможно, в этот раз уже Ашенбах переоценил свои силы, посадив его на трон...