Анализ структуры фильма "Гибель богов"

Feb 10, 2014 01:54


Первые кадры фильма - заряд тревоги, неустойчивости, нервности. В кадре много движения, музыка нагнетаеющия тревогу и слишкой горячий цвет. Даже появляется ощущение жара на лице. По ходу фильма такое состояние будет цитироваться в кадрах через букеты ярко-оранжевых цветов. За счет этих цветов даже в общем-то спокойные карды (например, подготовка зала к праздничному концерту) вносятся нотки тревоги.



Знакомство с героями.
Интересно сравнить, как герои отражаются в зеркале.
Иоахим фон Эссенбек. Барон живет в прошлом.  В комнате много фотографий, старик-слуга, обстановка немного «как у бабушки в гостях».



Константин - олицетврение властности. Огромное Я.



Гауптштурмфюрер СС Ашенбах. Высокомерие сверхчеловека. В этой семье он сыграет роль дьявола.



Элизабет - красивая и милая молодая женщина. И этим ее конец будет казаться еще ужаснее.



Другая героиня - Софи. В ней много хищного. Ногти:



Как она красит губы:



Характер Мартина, на мой взгляд, лучше всего раскрывается в этом кадре: это не человек, а скорее, какое-то насекомое. В кадре он либо мечется, либо "забивается в щель".



Цвет

Красный и зеленый.

В фильме особое место отдано сочетанию красно-оранжевого и зеленого цветов в освещении, что дает ощущение болезенности атмосферы. Такое освещени автор использует во многих «нехороших» сценах.
Выступление Мартина



Иногда контраст не такой сильный



Иногда очень яркий и в сочетании с коричневым, в который он вырождается, создает впечатление чего-то очень болезенного: отношения между людьми, ситуации.



Однозначно, это дает зловещий оттенок на все, происходящее в кадре:



Коричневый

Отдельно можно выделить сюжет со съездом националистов на озере. По мере того, как разворачивается действие, ритмы в кадре становятся все напряженнее, цвета все более приближаются к коричновой гамме. На сцене канкана все доходит до какой-то крайней точки. Кажется, что весь этот «праздник» должен закончится чем-то ужасным.



Так и происходит.. Но Висконти использует интересный прием: сначал он снимает напряжение в кадре.



А потом резко заканчивает сценой расстрела.



Трансформация Софи

Ее первое появление в кадре. Выглядит зловеще.



Интересно наблюдать постепенную смерть Софи. Посредством гримма эта как еще вполне живая женщина постепенно превращается в мертвеца.



В ее лице все меньше и меньше живого:





Смерть?



Смерть!



Фридрих Брукман

Я долго размышляла над этим персонажем. В отличие от остальных, его лицо очень мягкое. Он преставляется человеком умным, весьма умеренных взглядов.



Но в итоге именно его руками Ашенбах творит новую историю семьи Эссенбеков.



Человек вступает в сделку с дьяволом. И каждый раз человек думает, что он сможет перехитрить дьявола. Но это невозможно.



Мартин - Нерон

Для меня образ Мартина оказался связан с образом Нерона в истории. Его страсть к театральности, его сексуальные отклонения и убийство собственной матери. Одновременно и безумец, и ребенок. Возможно, в этот раз уже Ашенбах переоценил свои силы, посадив его на трон...
Previous post Next post
Up