Хорошее кино про Роннину новую работу - Пропихивая жестянки

Aug 28, 2012 22:26

Если кто не знает - муж мой уже не пилот, а вовсе уже почти авиадиспетчер. Причем диспетчерит он в самом большом в Америке авиадиспетчерском центре, здесь, на Лонг Айленде. Этот центр и по миру считается одним из самых забитых самолетами, потому что обслуживает он пространство над всеми Нью-Йоркскими аэропортами - Джона Кеннеди, ЛаГуардией и Ньюарком. Повезло, короче, Ронни моему.

Кстати, по английски они совсем не называются dispatchers. Dispatchers сидят на телефонах в офисах авиалинии, а Ронни - air traffic controller.

Всем, кому я говорю, что он диспетчерит, сразу вспоминяют про башню в аэропорту. Так вот башня - это не то совсем.



Про товарищей в башне знают все, но отвечают только за передвижение самолетов на земле и почти непосредственно перед посадкой/после взлета. Вообще, не вдаваясь в детали, есть два вида диспетчеров:
1) Аэропортовые (сидят в башне), от которых в больших аэропортах отпочковываются approach control. Часто они сидят отдельно и отвечают за сепарацию самолетов на подходах к аэропорту и покидающих его.
2) En-route, диспетчерские центры, отвечающие за все остальные самолеты в воздухе. Там у них целые шоссе воздушные в воздухе "проложены", на разных эшелонах, со своими "перекрестками"; если кто-то, как я, думал, что самолетики летают хаотично, ведь неба всем хватит, тот тоже ошибался.
Ронни в Оклахоме научился на второго. Первые всем известны и у них вид из башни красивый, а у вторых до фига работы и зарплаты побольше. Вот и думай теперь, что лучше хуже лучше.

По крайней мере, это в Америке так, как в России, не знаю. Пробовала статью в Вики почитать, и случайно мозг сломала - таким стальным канцелярским языком она написана. У меня папа так учебники по ядерной энергетике пишет, полные всяких загадочных АПЛ, УПП и ЗКБ.
А еще, я слышала, в России диспетчеров не жалуют особо. В Америке, как всегда, наоборот все - я уже писала, какое незавидное существование влачат тутошние пилоты. Диспетчера же чувствуют себя прЭкрааасно - государственная работа со всякими бонусами, смены бывают разные, но каждый день ты дома. Роннины коллеги ему завидовали страшно, когда узнали, куда он уходит. Хотя диспетчерская работа и тяжелая очень, но с рабскими условиями пилотского труда даже и рядом не стоит.

А тот, кто хорошо работает, тот хорошо и отдыхает! Попали мы тут с Ронни на корпоративную вечеринку; вот я насмотрелась, как у народа крышку сносит. Один напился и выбежал на футбольное поле один раз, например. Не голый, конечно, европейского класса им тут не хватает, но свой штраф за хулиганство получил. КоллЭги бухают и веселятся, издеваются друг над другом за милую душу тоже - сейчас смеешься ты, через минуту смеются над тобой. Мне понравился народ, короче. Ронни до сих пор пребывает, правда, в небольшом шоке от того, куда попал, он-то это каждый день созерцает. Говорят, именно нью-йорские диспетчеры отличаются такой остротой на язык и любовью к вечеринкам. Surprise-surprise!

Ну и я там блеснула, конечно... Вспомнила аежишную закалку, как только на столе появилась бутылка водки (вообще, там все в основном по пиву и коктейлям), взяла контроль по разливанию в свои недрогнувшие руки (speak about controllers!). Мужики меня прям зауважали сильно, я теперь тамошняя звезда. В хорошем смысле, потому как до стола так и не добралась, штоб на нем потанцевать. А еще мне помог навык, приобретенный на польской свадьбе - изображать, что ты пьешь со всеми, а на самом деле хлестать водичку втихую. Корпоративная вечеринка, все-таки, упасть лицом нельзя было.

Тем более, что Ронни еще учится, ему пока позориться нельзя. Учеба занимает 4 месяца в оклахомской Академии и 2-3 года на рабочем месте, до получения полной сертификации. Он еще в самом начале этого пути. В Академии уже отучился, нереально тяжелая учеба была, гораздо сложнее пилотской. Попробуй выучить наизусть несколько карт размером с настенный ковер!
А скоро он начинает свою сертификацию в лонгайлендском Центре. Тут его недавно в первый раз посадили за радар по-настоящему, дали посепарировать самолетики под контролем старшего, так он домой пришел такой, весь в себе от шока, взгляд расфокусированный, меня не узнает. На моего кота в детстве упал велосипед Турист, у него потом еще сутки такой же взгляд был.

А, да, про кино. Если вам еще интересно, что авиадиспетчерских центрах творится, посмотрите кино "Управляя полетами". Ужасно перевели, название его Pushing Tin, на самом деле, tin - жестянки, это самолеты. Там, конечно, много голливудского и напридуманного, но атмосфера и работа сама передана отлично. Кстати, в нем юная Бранжелина снимается, это жесть и угар. Я вообще не знаю, кто ее актрисой обозвал, уже какой по счету фильм с ней смотрю - более деревянной куклы я не видела. Я думала, что за героиня такая сумасшедшая, а потом прочитала, что ей 19 лет по фильму. Джоли выглядит как 30-летняя женщина со справкой из дурдома, не удалось ей 19-летнюю сыграть.
Зато Дж.Кьюсак и Билли Боб Торнтон просто красавчики. Вери секси.


   

А вы что-то знаете про авиадиспетчеров? Вообще, интересно про них было узнать?
Previous post Next post
Up