Прогулка по Москве

Apr 11, 2010 22:31

В давно минувшее воскресенье мы оставили ребенка радостным бабушке и дедушке и отправились гулять.
Вообще-то, вылазка планировалась целую неделю.
Сначала мы хотели в Костел на Большой Грузинской (как, вы там не были? Очень красивое здание! Впрочем, я тоже не была :)). На концерт органной музыки. Из-за Пасхи - не сложилось.
Потом планировали добраться до одного из залов консерватории, но не смогли выбрать на какой концерт хотим попасть больше. :)
В итоге я пошарила в интернете и узнала, что в Пушкинском музее идет выставка Пикассо. "О, вот туда и отправимся", - самонадеянно решили мы.
Свободного времени было вдоволь, солнце стояло высоко, воздух был по-весеннему свеж. Мы решили поехать на трамвайчике. Трамвайчики - это вообще замечательный способ перемещения по городу: все машины обязаны уступать дорогу почти всегда, сидишь высоко и едешь чуть поодаль от остального транспорта. 
Сели в 16-й трамвай в Чертаново, а вышли уже на Шаболовке. Кстати, когда-то в универ было здорово ездить на том же трамвайчике.
Прошли мимо шаболовской башни, дошли до трамвайного депо им. Апакова, которое не так давно пытались закрыть. Интересно, кто такой этот Апаков? Пробежали по шумной октябрьской площади, оставили по левую руку Парк им. Горького (Здорово там было на коньках кататься!) и Крымский мост и дальше, у самого метро Парк Культуры ресторан "Крымский", в котором  состоялась бы наша свадьба, если б он не оказался занят.
Вышли на Большую Якиманку - прошли мимо роскошного старинного особняка, где ныне разместилось французское посольство. Особняк Игумнова. Тут фотки и подробнее:  http://retromoscow.livejournal.com/78145.html :)
С другой стороны улицы среди элитных новостороек как-то странно и дико смотрятся дома 20-ти летней давности - обыкновенные 9-ти этажки, каких полно в любом спальном районе.
Справа остался колокольный перезвон церкви, что на Большой Полянке. И собственно, улица Полянка. И книжный "Молодая Гвардия", в котором когда-то я искала книгу  Робачевского, вызывая недоумение консультантов.
Чуть-чуть не дойдя до Большого Каменного моста, который привел бы нас прямиком на Моховую, свернули на тихую Берсеньевскую набережную. Прошли мимо театра Эстрады, поднялись на пешеходный мост к Храму Христа Спасителя. Редкие прохожие, которые встречались нам на набережной, сменились толпой гулящих на мосту.  Обошли храм, прошли по забитой парковке, куда подъезжали все новые священнослужители на своих хендаях и фордах, и оказались у Музея изобразительных искусств им. Пушкина.
Тут нас поджидал сюрприз: в музей стояла очередь. Нет, Очередь. А до закрытия касс оставалось 20 минут. Как-то не ожидала я, что так много жителей и гостей столицы решат отправиться в музей теплым воскресным вечером.
Осознав, что в музей мы если и попадем, то под самое закрытие, и отказавшись от мысли быстренько пробежать по экспозиции, мы отправились дальше.  По Волхонке, миновав Знаменку, вышли на Моховую. Вспомнили, что в Манеже идут фотовыставки в рамках Фотобиеннале 2010, и отправились туда.

Эллиот Эрвит - остроумно. Не берусь самостоятельно описывать работы фотографа - поэтому привожу нарытую цитату, с которой абсолютно согласна.
"Версаль: зрители, стар и млад, столпились у пустой рамы и сосредоточенно читают табличку с текстом вроде "Экспонат взят на реставрацию" - с висящего рядом роскошного портрета на них осуждающе косится кавалер, похожий на Мольера. Прадо: одинокая женская фигурка перед "Махой одетой", семеро мужчин - перед "Махой обнаженной"... гигантский билборд с рекламой Pepsi, присоседившийся к огромному деревянному распятию где-то на полуострове Вальдес... цапля важной загогулиной дефилирует мимо изогнувшегося такой же закорючкой крана, а безрукий манекен в витрине магазина тоскливо глядит вслед обернувшейся на него дамочке." - цитата статьи Анны Толстовой. Тут оригинал: http://mykulturestyle.blogspot.com/2010/03/absurd-s-chelovecheskim-litsom-elliott.html

Анри Картье-Брессон - лаконично, точно, завораживающе... Не даром же классик.
"Он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, которое он называл «решающим моментом»" - цитата из Википедии.
В его работах застыло время: самая ранняя фотография выставки датирована 1929 годом... Его поле деятельности - весь мир.

Еще запомнились работы Паоло Роверси. "Призрак", "Театр", "Гиневера в Желтом платье".

Другие - Мартина Франк, Питер Лимберг и Андрей Безукладников мне не слишком понравились. Поэтому о них умолчу.

На выставке мы провели около 2-х часов, и уходить было, ей-богу, жаль.
Ну, а потом - бегом к метро Боровицкая по красиво подсвеченной Манежной площади. Огни стоп-сигналов на Моховой. Высокие своды центрального входа Библиотеки им. Ленина - пустынные, наверное, очень гулкие. Белые, будто из воздушного безе, колонны отреставрированного Дома Пашкова. Все мимо, мимо, бегом под совсем уже чернеющим ночным небом. 
Домой.

прогулки

Previous post Next post
Up