Aug 31, 2010 02:18
Началась эта "большая мысль" с того самого злополучного момента, когда я видел девочку, переживающую за страдание "искусства" под одобрение значительного режиссера (я писал об этом в предыдущем посте.... или за один до этого....). Я тогда решил, что оценить Искусство без коммерции невозможно личностными ощущениями - это субъективизм в чистом виде....
как всегда, мысль не приходит без подтверждения в голову....
по ФинамФМ "специально для меня" рассказали про организацию Фестиваля в Вудстоке... позже и в Википедии я нашел подтверждение того, что Вудсток был организован "молодыми людьми без финансовых ограничений" с целью получить прибыль:
Woodstock was initiated through the efforts of Michael Lang, John Roberts, Joel Rosenman, and Artie Kornfeld. It was Roberts and Rosenman who had the finances. They placed the following advertisement in The New York Times and The Wall Street Journal under the name of Challenge International, Ltd.: “Young men with unlimited capital looking for interesting, legitimate investment opportunities and business propositions.”[4]
Lang and Kornfeld noticed the ad, and the four men got together originally to discuss a retreat-like recording studio in Woodstock, but the idea evolved into an outdoor music and arts festival, although even that was initially envisioned on a smaller scale, perhaps featuring some of the big name artists who lived in the Woodstock area (such as Bob Dylan and The Band).....
Tickets for the event cost US$18 in advance (equivalent to approx. US$105 in 2009 after adjusting for purchasing power, and US$75 after adjusting for inflation)[6] and $24 at the gate for all three days.
Более того, в Вудсток никто не хотел ехать... Кто решился ехать - тут мнения ФинАм и Википедии разошлись - одни говорят, что Creedence Clearwater Revival, другие, что Jefferson Airplane. Важно, что этот и следующие контракты были в 2-3 раза больше, чем обычные выступления артистов. Те, кто получал 5штук за концерт, в вудстоке получил 5-15. А, например, с Хэндриксом еле удалось договориться на 35 тысяч за 2 сета. Вот тебе и искусство в массы, вот тебе и эра ощущений, творчества и свободы.
Ну а если и этого мало, в одном из писем своему другу А.Н.Майкову из своего убежища от кредиторов, в Европе, мой любимый Федор Михайлович пишет, чтобы обязательно Майков почитал очередную часть Идиота, которая выходила в журнале и обязательно написал ему свое мнение. Тут дело, как он пишет, не столько честолюбия, сколько все-таки вопрос выживания, так как если хорошая книга, то за ее переиздание удастся выручить денег еще на полгода жизни, а если нет - то и неизвестно, когда и в Россию удастся вернуться....
И тут уж я решил окончательно, что искусство без вопроса коммерции - это рудимент еще с того времени, когда волосатые предки рисовали мелом на стенах пещер. Потому что если вот все считают, что такую музыку, как играет Батисфера, нужно играть только бесплатно или еще и доплачивать, что удается сыграть ее, то лучше вообще этим не заниматься. Ведь мы прекрасно проводим время по выходным - играем себе на репетициях. Да, у нас есть нужда самовыражаться творчески... ну так мы самовыражаемся! Друг перед другом, и счастливы. Ведь не обязаны же мы теперь еще и выпускать за свой счет альбом, на котором другие, незнакомые люди, будут наживаться (да и то смешное слово), не обязаны делать из нашей концепции шоу, надеясь, что это кому-то будет интересно.... нам это не нужно. Не нужно выбивать из слушателя внимание, не нужно ползать на коленях, чтобы получить возможность сыграть свою музыку. Это унизительно и смешно, наконец, для таких взрослых людей.... потому что ради исскусства это делать смешно... потому что оно не существует. Существуют люди....
И вот когда я уже собрался объявить обо всем этом сам себе во всеуслышание, чтобы не было уже обратного пути... вдруг мне попался известный паразит болезни сладострастия общества, Оливье Зам, издатель, The Purple и известная скотина.... среди других разной важности и глупости слов, он вдруг сказал вот что: "Разница между эротикой и порнографией состоит в том, что эротика относится к миру искусства, а порнография - к миру бабла"... конечно, Криденс с Достоевским это не перевесило.... но вдруг я понял, что ничего не понимаю.... на том и порешил.... субъективизм, однако, правит миром... Случай, как и говорил Воннегут, уже чертзнаетскольколетназад.
мысли