Горячие впечатления от спектакля "Вий"
Театра на Таганке. Конечно же, это не классический гоголевский "Вий". Конечно это классическая Таганка. Чёрные костюмы, минималистические декорации, которые восполняются игрой света и никаких спецэффектов, что, казалось бы, было бы уместно в столь мистической постановке. Но это Таганка. Всё восполняется игрой актёров, их пластикой и мимикой.
Фото: Театр на Таганке
В дуэте Панночка - Хома, вчистую выигрывает Панночка. И это не о сюжете, а о блистательной игре Александры Басовой. Филипп Котов в роли Хомы хорош, но вся энергетика - это, конечно, Басова. Её резкие переходы от сексуальной соблазнительнице к резкой ведьме потрясающи. Её манкость ослепительна. А её постоянный призыв сексуальным голосом: "Здравствуй, Хома!", - просто заставлял вскочить с кресла и броситься к ней в обьятия. Ну как уж тут не поддаться на её чары. А её сидение на сцене в то время, когда Хому будят по утрам между отчитками, где она просто не должна участвовать в действии, напомнило Высоцкого в "Гамлете". Когда он также сидел на сцене перед спектаклем перебирая струны гитары, а зрители не подозревали, что спектакль уже начался. Её мимика в это время полностью в игре. Причём не мимика лица полностью, а глаза, иногда полуулыбка, поворот головы, всё настолько тонко сделано, что вот я, например, половину сцен, где в это время был занят Хома с жителями, смотрел на эту восхитительную Басову. Панночка незримо присутствует рядом с Хомой и днём. повелевая жителями хутора и, даже длительностью дня.
02. Вот эта сцена, когда Панночка просто сидит
Фото: Театр на Таганке
Музыка и текст песен Вени Дркина звучат в спектакле. Классический рок с рифами особенно хорош в сцене танца. Я бы сказал танца бесов Да и сам танец прекрасен. И абсолютно фантастический монолог Панночки с песней "Матушка" перед убийством Хомы поражает искренностью и игрой. Интересно режиссёрское решение, когда Хома хочет покинуть хутор. Дружки не дают ему это сделать, просто выполняя волю Панночки, которая руководит их мыслями. Неожиданный "Вий", неожиданные режиссёрские и актёрские находки. Это надо просто видеть и слышать.
03.
Фото: Театр на Таганке
Мне всё же показалось, что Хома, если он наивен, то не очень, если он жёсток, то тоже не очень. Слабость характера у него какая-то видна.
04. Хома
Фото: Театр на Таганке
05.
06.
Подписывайтесь на самое культурное сообщество Москвы
и вы сможете записываться на все самые интересные мероприятия в столице
МосКультУРА - мы первые в культурной жизни Москвы!