Андрей Меркурьев - солист балета Большого театра, замечательный артист представил свой спектакль "Признание": два одноактовых балета - "W.ODA" на музыку Филиппа Гласса и "Просветлённая ночь" Арнольда Шенберга. Мне показалось, что это ближе к современному балету. Да что там ближе...Да, это современная хореография, которая отличается от классической. Пресс-показ спектакля прошёл в театре "Новая опера"
В обоих балетах я не увидел логического начала и конца, что вполне свойственно современным произведениям. Поэтому я сосредоточился на красоте танца и игре света на сцене, которую тоже можно поставить в плюс молодому хореографу
02.
03. Что-то мне напомнило о культуре 1930-х годов. Движения, эстетика танца, подобие пирамиды, костюмы, вот это всё оттуда
04. Исчезание в тумане - красивая находка
05. "Звёзды" Большого театра Анастасия Губанова, Дарья Бочкова и Диана Косырева были великолепны
06.
Вместе с тем, надо признать, что есть ещё шероховатости. Спектакль всё-таки сыроват, что, конечно, простительно хореографу, который постепенно вникает в эту роль
07.
08. Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев показали очень чувственный дуэт, наполненный страстью
09.
10. Понравилась неожиданная и красивая концовка первого балета с девочкой и морем
11.
12. Второй балет "Просветлённая ночь" продолжил напоминание о 30-х годах прошлого века
Кстати, оркестровую яму во втором отделении приподняли и всё второе отделение публика видела дирижёра. Я понимаю, что это такая режиссёрская задумка. Но...С задних рядов было видно нормально. С передних рядов увы. Дирижёр заслонял часть действия. Я не думаю, что люди, которые заплатили немалые деньги за первые ряды будут довольны таким новаторством. Это просто добрый совет на будущее молодому хореографу
13.
14. Прямо, как-будто из сталеплавильного цеха ребята вышли
12. Ну и вот "вишенка на торте" - классическая "сталинская" пирамида а-ля фонтан "Дружба народов" на ВДНХ
13. И снова Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев буквально парили над сценой
14.
15.
16.
17.
18.
19.
21. А вот когда в конце балета яму с оркестром подняли перед сценой, а балет уже кончился, это было действительно красиво и необычно. И оркестр не мешал никому, а даже очень вписался в концовку
20. А оркестром дирижировала прекрасная Алевтина Иоффе - главный дирижер Московского Государственного Академического Музыкального театра Наталии Сац
21. Хочется пожелать успехов и удачи Андрею Меркурьеву. Безусловно талант режиссёра и хореографа у него есть и я буду следить за развитием его, уже карьеры как хореографа
Спасибо
atlanta_s,
lyudic и Екатерине Мелимук за хорошую компанию
Подписывайтесь на самое культурное сообщество Москвы
и вы сможете записываться на все самые интересные мероприятия в столице