Дворец Юсуповых в Архангельском. Первый этаж

Apr 10, 2016 13:05

Дворец Юсуповых в музее-усадьбе "Архангельское" полностью отреставрировали внутри и теперь там полноценная коллекция на два этажа. Начал строить дворец ещё Н.А.Голицын в 1780 году. Архитектором был французский архитектор де Герн. И вот тут есть загадка. Де Герн никогда не бывал в России и его имя упоминается только в связи со строительством дворца в Архангельском. Так куда же исчез сей достопочтенный шевалье? Но, впрочем, ладно. Не будем биться над этой загадкой, а пройдём сегодня по первому этажу.

01. Парадная столовая или Египетский зал. Центральное полотно - "Триумф Клавдия", Г.Ф.Дуайен, 1770



В 1810 году имение за 100000 рублей приобрёл Н.Б.Юсупов. Он закончил начатое строительство пригласив таких архитекторов, как О.И.Бове, С.П.Мельников, Е.Д.Тюрин

02. Мы можем видеть люстры на 18 свечей из золочённой и патированной бронзы с хрустальным убором, Россия 1790-1800



03. Конный портрет князя Б.Н.Юсупова в татарском костюме - неизвестный художник с оригинала Антуана Жана Гро



04. Портрет великой княгини Марии Фёдоровны - Иоганн Готтлиб Пульман с оригинала Помпео Джиролан Батони



05. Канделябр из золочённой и патированной бронзы с фигурой египтянки на 7 свечей, Франция, Париж



06. Статуи в просторном вестибюле в строгих тонах как бы подготавливают ко входу в роскошь Овального зала и Парадной Столовой



07.



08.



09.



10.



В Овальном зале мощные колонны из искусственного мрамора поддерживают идущие по периметру зала хоры и подымающийся над ним высокий купол с полуциркульными арками. Это композиционный центр дворца и всей усадьбы. В середине мы видим живописный плафон "Зефир и Психея" Никола де Куртейля, выполненный по заказу князя Н.Б.Юсупова в 1820-х годах

11.



12. Лепная позолоченная люстра на 132 свечи была размещена хозяевами усадьбы около 1860 года для дополнительного освещения во время парадных приёмов. Люстра, в виде ажурной чаши с пальметтами и маскаронами, подвешена на цепях к короне из акантовых листьев и увенчана крылатой фигурой Богини Победы.



Согласно духу классицизма, в декоре интерьера нашли отражения мифологические мотивы и сюжеты. Декоративные композиции в простенках на хорах насыщены орнаментальными символами природы и изобилия, творчества и веселья.

13.



14. Пианино фирмы "Беккер", 1900-е



15.



Императорский зал занимает особое место в череде парадных интерьеров дворца. Живописные и скульптурные портреты особ царствовавшего дома, от Петра I до Николая I, являлись обязательным для жилища одного из богатейших вельмож России, коллекционера и покровителя искусств князя Н.Б.Юсупова. Облик зала начал складываться в конце 1810-х в эпоху классицизма. К 1830-м годам здесь были размещены портреты царской династии и за залом закрепилось название - Императорский.

16.



17.



18.



19.



20. Парадная спальня



21.



22.



23. Орёл над кроватью



Зал Робера (Южный)

24. Воин, надевающий доспехи - скульптор Эмиль Вольф, 1832



25. Руины и мост - художник Юбер Робер, 1779



26. Античный фонтан и пирамида - художник Юбер Робер, 1779



27.



Антиковый зал

28. Центральное полотно "Тезей и Пейрисфей" - художник А.Менже



29. Стол-консоль с золочёнными деталями, с мраморными наборными столешницами, Россия, Санкт-Петербург, проект В.Бренны(?), 1790-е. На столе канделябры из бронзы и мрамора в виде фигуры кариатиды на одну свечу, Франция, Париж, 1790-е - 1800-е. Настольное украшение "Руины", Италия, первая половина 19-го века



30.



31.



32.



33.



34.



35. Настольное украшение "Руины", Италия, первая половина 19-го века



36.



Зал Робера (Северный)

37. Амур, делающий лук из палицы Геркулеса - с оригинала Э.Бушардона, неизвестный автор, начало 19 века



38. Павильон Аполлона и обелиск - Ю.Робер



39. Выход на пастбище - Ю.Робер



40.



50. Стол-консоль с резными золочёнными звёздами. Вазы - Россия, начало 19-го века



51. Пастушок - Ю.Робер



Кареты почему-то нельзя фотографировать. Ага...Миша всегда найдёт способ сфотать:)

52. Карета работы Иоганна Конрада Букендаля, сделанная для императрицы Екатерины II. Семь из девяти сохранившихся экипажей Букендаля выполнены в стиле классицизма. Карета в Архангельском является самой ранней из них



53.



54. Ещё одна карета



55. Прибор туалетный дорожный



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65.



66.



67.



68.



69.



70.



71.



72.



73.



74.



75.



Спасибо великолепной atlanta_s за хорошую компанию

Продолжение следует...

Юсуповы, музей, Архангельское, усадьба, Подмосковье, дворец, путешествие

Previous post Next post
Up