Мы засыпаем в метро...

Feb 27, 2016 15:14

Метро - краса и гордость Москвы. Сколько людей оно за всю свою историю перевезло, сколько людей спасло в войну. А сколько романов закрутилось в подземке и не счесть. И вот на станции "Выставочная" открылся Музей Метрополитена, где представлены экспонаты разных десятилетий, заботливо сохранённые работниками метро.

01.



В 1875 году инженер Титов предложил соединить подземным подъездным путём на паровой тяге Курский вокзал с торговыми местами первопрестольной - Лубянской и Трубной площадями, а далее вывести тоннель к Марьиной роще. Проектирование было прервано войной и трагической смертью императора Александра II. В конце 19 - начала 20 века частные предприниматели предложили несколько проектов строительства в Москве городских внеуличных железных дорог большой скорости. Наиболее известен проект П.И.Балинского и Е.К.Кнорре предлженный на рассмотрение гласных городской Думы в 1902 году. Но проект был отклонён.

02. Вот так метро должно было выглядеть в проекте инженера П.И.Балинского



В 1931 году было принято решение о строительстве метрополитена в Москве. В конце ноября 1931 года во дворе дома №13 по Русаковской улице лопаты вонзились в землю.

03. Старые телефоны и приборы



Уже к концу 1931 года была сделана первая шахта. Работы велись тяжело. Практически всё приходилось делать вручную. Из-за тяжёлой работы текучка кадров была очень высокая, несмотря на то, что была агитация среди молодёжи.

04.



Кстати, сначала предполагалось, что подземное метро будет только в центральной части города. Инженер В.Л.Маковский рассчитал, что заложение метро на малой глубине в условиях Москвы невозможно. Надо закладывать на глубине не менее 20-30 метров. Этот план понравился Лазарю Кагановичу

05.



Было нанято семь иностранных специалистов, а десять отечественных инженеров послали за границу, перенимать опыт постройки метрополитена.

06.



К 7 ноября 1934 года хотели уже открывать метрополитен, но не сложилось. Отсутствовали эскалаторы, которые делали только за границей двумя фирмами. Что же сделал Мосметрострой? Он заказал за 200000 золотых рублей один эскалатор, который полностью разобрали, изучили, как он устроен и наладили выпуск собственных эскалаторов. Уже в январе 1935 года началась установка отечественных эскалаторов.

07.



4 февраля 1935 года был пущен тестовый поезд. 6 февраля метрополитен был представлен двум тысячам делегатов VII Союзного Съезда Советов

08.



Красную букву "М" - символ московского метро нарисовал Иван Таранов

09.



15 мая 1935 года Московское метро было торжественно открыто. В 5.48 утра был пущен первый ток. В 5.52 из депо выехал первый поезд. В 6.45 двери вестибюлей метрополитена распахнулись для всех

10.



На первом участке пути было 13 станции и 14 поездов. Его длина составляла 11,5 км

11.



Скорость движения поездов постоянно повышалась. Сначала она была 22.5 километров в час. Потом выросла до 35 км/ч, а максимальная составила 60 км/ч

12.



Турникетов вначале не было. Были билеты - красные до "Сокольников", жёлтые - обратно. При этом на них ставилось время и действовали они в течении 35 минут

13.



В апреле 1941 года было принято решение использовать метро как бомбоубежище. Это было верным решением. 22 июля 1941 года, когда в городе была объявлена первая боевая тревога, в метро укрылись более 500000 человек. За время налётов в метро родилось 217 детей. 6 ноября 1941 года на станции прошло заседание Москоского городского совета, посвящённу очередной годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции, на котором выступил И.Сталин

14.



15. Библиотека в метро во время войны



16.



17.



18.



19. Московский метрополитен построил бронепоезд для фронта. Один такой бронепоезд заменял 12 танков



20.



С 1955 года была линия на удешевление строительства метро, станции стали типовыми и уже не такими шикарными

21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29. Макет вагона Горьковского радиуса, 1936 год типа "Г". Выпускались такие вагоны с 1948 по 1955 год.



30.



31. Этот макет был создан для того, чтобы слесаря учились ремонтировать



32.



33.



34.



35. Тележка вагона серии 81-760



36.



37. Метрополитеновские сувениры Олимпиад



38.



39. Тренажёр. Можно самому собрать участок пути



40.



41.



42.



43.



44. Эскалатор в разрезе



45.



46.



47. Тепловой пункт



48. Санитарный узел



49. Вентиляционная шахта



50.



51.



52.



53.



54.



55. Тренажёр, на котором можно почувствовать себя машинистом



56.



57.



58. А к _twin_ человек под поезд бросился и она его по-самурайски задавила:)



59.



Спасибо самой крутой блогерской банде mosblog, где можно записаться на такие интересные мероприятия

Спасибо _twin_, taxik, fiodor_sorex, stek32, ketosha, analitic, starina_chuk, erra, isirob, ezyk091978, marquise_manyu за хорошую компанию

Россия, музей, Москва, метро, экскурсия, Мосблог, метрополитен

Previous post Next post
Up