Старые фотографии района шлюзов №7 и № 8 в Тушино

Feb 15, 2015 18:27

Давайте посмотрим старые фотографии района шлюзов №7 и №8 в Тушино, построенных по проекту Ф.В.Кринского. Увидим, строились шлюзы. Здесь канал вытекает из Химкинского водохранилища и опускается на 36 метров и впадает в Москву-реку. Часть канала проходит по искусственной дамбе, под которой вырыт автомобильный, трамвайный и пешеходный туннели

01. А какой состав с паровозом идёт по мосту




Котлован около шлюза №7 копали в водонасыщенных плывунах и заморозка не применялась. Тяжёлые экскаваторы, работавшие на железнодорожном ходу порой засасывало вместе с рельсами. Требовалось уложить 4-5-метровую толщу бетона на дно будущих шлюзов; для его производства был построен бетонный завод. Транспортеры в утепленных галереях подавали бетон к месту раздачи, и заключенные в ручных тачках по узким доскам перевозили его в котлованы.

02.



Железная дорога между 7 и 8 шлюзами пересекалась на одном уровне с каналом и надо было либо поднимать дорогу над каналом со станцией Тушино на 10 метров,либо переносить её на новое место. Было принято решение пересечь канал мостом над нижней камерой 8-го шлюза, но мост должен был иметь пролёт 130 метров. Эту задачу решил инженер Александр Бачелис.

На сооружение моста были пригнаны зеки, строившие Беломоро-Балтийский канал.На берегу появились десятки бараков с заключёнными. На низком берегу была сооружена трёхкилометровая насыпь высотой 22 метра. Сотни коневодов водили коней туда-сюда, чтобы утрамбовать её. Старики вспоминали, как будучи детьми бросали хлебные горбушки через забор заключённым. Много людей погибло там.

03.



А вот что пишет сам Бачелис: " «Чтобы освоить все работы к сроку, - пишет А. С. Бачелис в газете "Москва-Волгострой" 18 августа 1936 года, - надо было сразу же взять исключительно высокие темпы. Здесь следует отметить, что весь коллектив работников, сооружавших мост, чувствовал всю ответственность возложенной на него задачи... В этом отношении наш коллектив, хотя и немногочисленный, полностью себя оправдал. На мосту работали: старший инженер тов. Максимов, старший прораб опалубочных работ тов. Тихомиров, прораб арматурных работ тов. Свердлов, старший топограф тов. Корф и начальник ЭМБ тов. Иванов. В нужный момент каждый из них забывал свои "чины" и занимаемые должности и становился на тот участок работ, где это было нужно. Многим помогал нам начальник сооружения по отводу Калининской железной дороги тов. Рубинштейн".

04.



Вот что писали "Известия" про испытания моста 29 июля 1936 года: "По нему одновременно были пущены четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, груженными камнем. Мост блестяще выдержал испытание! На пути парохода, отправляющегося из Москвы, это будет первое сооружение, которое пассажиры увидят на канале".

05.



"Рабочая Москва" в этот же день написала: "Первого августа мост предполагается открыть для эксплуатации. После этого поезда Калининской железной дороги на трехкилометровом пути между Тушиным и Покровским-Стрешневым пойдут по новой трассе. Эта трасса уже готова. Здесь закончена укладка рельсов. Производятся последние работы по отделке и озеленению пути"

06.



Начали строительство моста 1 июля 1935 года,а открыли 5 августа 1936 года. Вот что сообщала газета "Москва-Волгострой" под рубрикой "Молния": "4 августа в 8 часов 5 минут вечера открыто пассажирское движение по сооруженному отводу Калининской железной дороги на участке Покровское-Стрешнево - Тушино и новому железнодорожному мосту N424 через шлюз N8. Вечером через мост пропущены 3 пассажирских поезда, прошедших вполне удовлетворительно. Приступили к разборке старого полотна. Начальник Южного района Кузнецов. Начальник работ района Костров".

07. Гидростанция находится у Западного моста на Деривационном канале и действует до сих пор



08.



09.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31. Заморозка грунта у шлюза №8 при строительстве метро на перегоне Щукинская - Тушинская



32. Автор Б.Игнатович



33. Автор Б.Игнатович



34.



35.



36. Автор Н.Грановский



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43. Авторы: В.Лебедь и Б.Козюк



44.



45. Автор А.Шайхет



46.



47.



48.



49.



50.



51.



52.



53.



54. Соединительный канал между 7-м и 8-м шлюзами, вид от 8-го шлюза. Место съемки - фактически над тоннелем Волоколамского шоссе.



55. Гидромеханическая засыпка пазух шлюза №7



56.



57.



58.



59.



60.



канал им.Москвы, строительство, Москва, Тушино, история, шлюзы

Previous post Next post
Up