Троице-Сергиева Лавра - великолепная, златоглавая, красивая основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. В 1608-1610 годах Лавра выдержала осаду тридцатитысячного польского войска. Когда в 1619 году в Лавру приехал Иерусалимский патриарх Феофан, то он пожелал видеть иноков, которые сложили монашеские одеяния и взяли в руки оружие для защиты Лавры. Преподобный Дионисий, который возглавлял оборону представил около двадцати иноков. Первым из них был Афанасий (Ощерин), самых преклонных лет, до желтизны седой старец. Патриарх спросил его: "Ты ли ходил на войну и начальствовал над воинами?". Старец ответил: "Да, Владыко святой, понужден был кровавыми слезами". - "Что же свойственнее иноку - молитвенное уединение или воинские подвиги пред людьми?" - Блаженный Афанасий, поклонясь, отвечал: "Всякая вещь и всякое дело познается в свое время. Вот подпись латинян на голове моей, от оружия. Еще шесть памятей свинцовых в моем теле. В келии сидя, в молитвах, разве смог бы я обрести таких побудителей к воздыханию и стенанию? А было все это не нашим изволением, но по благословению пославших нас на Божию службу". Тронутый мудрым ответом смиренного инока, патриарх благословил и поцеловал его. Он благословил и остальных монахов-воинов и выразил одобрение всему братству Лавры Преподобного Сергия.
01.
02. В музее Троице-Сергиевой Лавры, которая находится в Ризнице, хранится уникальное собрание икон. Здесь хранятся великолепные Царские врата, выполненные артелью Андрея Рублёва. И здесь же хранится величайшая святыня - обувь, в которой ходил Сергий Радонежский. Фотографировать в музее нельзя, я смог быстренько щёлкнуть, от живота, поэтому на качество съёмки не ругайтесь. И да...я считаю неправильным запрет на фотографию в данном музее. Люди должны видеть национальное достояние. Без вспышки вполне можно разрешить. Тем более, что зайти туда можно только группами и то не всем группам можно как я понял.
03. Вот так выглядит один из залов музея
04. Царские врата
05. Ещё один зал
06. А вот картина "Страстная Седмица" гениального художника Михаила Нестерова. С одной от Распятия стороны мы видим священника и крестьян, а с другой Гоголя и Достоевского. Нестеров, в тридцатые годы работая над картиной, прятал её за диван и ставил дореволюционную дату
07. Зал перед входом в музей
08.
09.
10. В Ризнице идут восстановительные работы
11.
Колокольня строилась с 1741 по 1770 годы. Она выше звонницы Новодевичьего монастыря и колокольни Ивана Великого в Кремле. Её высота - 88 метров. Начинал её строить И.Ф.Мичурин , а заканчивал московский архитектор Д.В.Ухтомский. На колокольне когда-то висел самый большой колокол "Лебедь", который подарил монастырю Борис Годунов в 1594 году.Но в ноябре 1929 года колокола были уничтожены по распоряжению Главнауки. Вот как описывает смерть колоколов в своём дневнике писатель Михаил Пришвин: "11-го (января 1930 г.) сбросили Корноухого. Как по-разному умирали колокола. Большой Царь, как Большой доверился людям в том, что они ему ничего худого не сделают, дался, опустился на рельсы и с огромной быстротой покатился. Потом он зарылся головой глубоко в землю. Толпы детей приходили к нему и все эти дни звонили в края его, а внутри устроили себе настоящую детскую комнату. Корноухий как будто чувствовал недоброе и с самого начала не давался, то качнется, то разломает домкрат, то дерево под ним трескается, то канат оборвется. И на рельсы шел неохотно, его потащили тросами... Когда он упал, то и разбился вдребезги. Ужасно лязгнуло, вдруг все исчезло: по-прежнему лежал на своем месте Царь-колокол и в разные стороны от него по белому снегу бежали быстро осколки Корноухого...Приближается годовщина уничтожения Сергиевских колоколов. Это было очень похоже на зрелище публичной казни" А вот из письма Пришвина журналу "Октябрь: "Месяц тому назад я был свидетелем гибели редчайшего, даже единственного в мире музыкального инструмента расстреллевской колокольни: сбрасывались величайшие в мире колокола Годуновской эпохи. Целесообразности не было никакой в смысле материальном: 8 тыс. пудов бронзы можно было набрать из обыкновенных колоколов. С точки зрения антирелигиозности поступок не может быть оправдан, потому что колокола на заре человеческой культуры служили не церкви, а общественности..."
12.
20 марта 1909 года зафиксирован случай исцеления у мощей Сергия Радонежского крестьянки Тверской губернии Ирины Васильевны Фомичёвой. Ей было 25 лет. У неё "отнялись" ноги на следующий день после венчания. Фомичёва дала обет безбрачия если исцелится. Она 20 марта накануне Лазаревой субботы ползла к мощам Сергия и почувствовала особенное расслабление в теле, треск костей и как бы растяжение жил. После приложения к мощам Фомичёва встала на колени. Её окропили святой водой и отвели в сторону, где она уже встала на ноги. На другой же день она, уже опираясь на палочку ходила к Черниговской Божией Матери. А потом ещё несколько дней ходила в Лавру на службы. По запросу Духовного собора тверские врачи подтвердили, что Фомичёва перед приездом в Лавру была больна
13.
14.
15.
16.
17. Успенский собор строился с 1559 по 1585 по распоряжению Ивана Грозного. За образец был взят Успенский собор Московского Кремля.
18. Церковь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи постройки 1693-1699 годов. Возведена на деньги купца и мецената Г.Д. Строганова
19.
20. Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой построена в 1686-1692 годах по повелению царствующих братьев Иоанна V и Петра I Алексеевичей. Архитектор, к сожалению, остался неизвестным
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. Древний свод
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
42.
43.
44. Рядом с Лаврой
45.