В Мультимедиа Арт музее закончилась выставка французского фотографа Валери Белен. Валери Белен родилась в 1964 году, живет и работает в Париже. За последние годы персональные выставки Валери Белен проходили в Фотографическом музее Антверпена (2011), Музее д’Орсэ (Париж, 2008), Музее Д’Элизе в Лозанне (2008), Европейском доме фотографии (Париж, 2008). Удостоена премии Paris Photo в 1997 году, премии Фонда CCF в 2000 году, в 2004 году вошла в шорт-лист премии Марселя Дюшана.
01. "Бугатти, 46, 1934"
02. "Бугатти, 49, 1934"
03. "Изотта Фраскини 8-A, 1925"
Новые возможности, открытые в современной фотографии, постепенно изменили подход Валери Белен к визуализации объектов: теперь фотография - это не просто копия реальности, а средство выявления чистого образа, схваченного художницей «в самом сердце» своей модели. Ее фотоработы стремятся не только к построению фигуративного образа, но дают возможность испытать хрупкую границу между реальностью и иллюзией, выявить сверхъестественную природу ее портретов.
04. "Искусственное"
05.
Творчество Валери Белен отличает точное следование традиционным правилам фотографии, в чем проявляется осознанное желание апроприации, материализации окружающей действительности. Изображение людей и вещей в ее произведениях отличает удивительный лаконизм, что значительно сужает нарративное поле и возможность какой-либо интерпретации работ фотографа. Творческий метод Валери Белен основан на скрупулезном повторении и варьировании одних и тех же образов. Фронтальный взгляд, радикальная двухмерность изображения, отсутствие контекста и крупный формат возводят предметы, которые фотографирует Валери Белен, в статус поистине канонических.
06. "Манекены"
07.
08. "Бальные танцы"
09. "Корзины с фруктами"
"Мое творчество можно описать как отчаянную попытку освоения действительности, где тело в широком смысле этого слова играет ключевую роль, - говорит Валери Белен о своем творческом кредо. - Если на моей фотографии нет тела, значит, на ней обязательно будет какая-нибудь фигура, своей формой наводящая на мысль о дематериализации и об отсутствии. Если же тело, напротив, зримо присутствует на снимке, то ему отводится либо роль декорации, либо роль объекта, в каком-то смысле тоже отсутствующего. Такое обращение с живым и неживым материалом напрямую связано с моей тягой к определенному виду фотографической абстракции. Меня интересуют партикуляризм, метаморфозы тела, мелкие детали, однако, мое творчество выходит за рамки рассуждений об идентичности, я пытаюсь исследовать то, что мне кажется проявлением сущности объекта, то ощущение, от которого, как принято говорить, зависит "первое впечатление".
10. "Лилия пламени"