Смотря спектакль Юрия Грымова "Скотный двор" в персонажах я узнавал людей, которые стали настоящими скотами. Кто-то из бывшего комсомольца стал начальником и начал издеваться над своими подчинёнными. Кто-то, будучи подчинённым, для того, чтобы получить горсть хрючева из рук начальника, предавал друзей, лгал и изворачивался. Спектакль "Скотный двор" именно об этом.
Джордж Оруэлл вообще писатель, который видел общество насквозь. И этот спектакль поднимает проблемы как людей, так и общества. К чему может привести революция, когда быдло захватывает власть, как опускаются люди и как революция пожирает своих детей, вот основной посыл спектакля.
"Скотный двор" - Поклоны
You can watch this video on www.livejournal.com
Спектакль достаточно жёсткий. Но не вся ли человеческая история такая? Мы видим, как по ходу действия хряк Наполеон всё больше узурпирует власть, доведя её до абсолютной диктатуры и никто не может ему перечить. Хотя, вот же, вас много, убейте его и всё кончено. Но нет, персонажи готовы терпеть и умирать за своего вожака, который ищет пособников его оппонента Цицерона, которого изгнали. Всё это отсылает нас к репрессиям 1937 года. Хотя в истории можно встретить полно таких персонажей. Того же Пол Пота или Бокассу.
Юрий Грымов намеренно доводит ситуацию до очень жестокого абсурда, когда дочь фермеров свиньи сжирают, а потом жена соглашается спать с хряком Наполеоном, потому что не может уже сидеть в клетке год без мыла. И это, насквозь фальшивое признание, что она любит хряка, вызывает чувство омерзения. Этого нет у Оруэлла, но в этой сцене показывается, что человек может упасть и до такого уровня.
И то, что сын фермеров, становится прислужником Наполеона, причём самым свирепым из них, раскрывает человеческую слабость. Когда кто-то, не смотря на предложенную пайку, сопротивляется до конца, а кто-то становится полным негодяем без моральных принципов.
Здесь изначальные правила не изменяются а просто дополняются несколькими словами, чтобы диктатор мог жить полной жизнью, а остальные раболепно работали на него.
Очень мощная роль Юрия Анпилогова в роли коня Боксёра. Он трудяга, много работает. При этом и романтичен.
Он пытается сомневаться в поступках Наполеона, но всегда находит им оправдание. Даже на пороге смерти от непосильного труда он славит своего диктатора.
Изначальное правило "Животное не пьёт спиртного" дополняется окончанием "...до бесчувствия". И вот уже Наполеон спокойно пьёт спиртное.
А когда озверевший в своей безнаказанности Наполеон начинает репрессии, то животные сами признаются в несуществующих мыслепреступлениях, а другие их убивают из ружья, чтобы не быть заподозренными в измене.
А правило "Животное не убьёт другое животное" дополняется маленькой приставкой "...без причины". А причина же вот. Якобы измена Наполеону.
И, конечно, правило "Все животные равны" дополняется фразой "...но некоторые животные более равны, чем другие", что даёт право Наполеону творить всё, что угодно. и никто не может этому перечить.
Посмотрите спектакль и вы узнаете многих, кого встречали в своей жизни. А может быть узнаете себя. Это спектакль о том, как сохранить в себе человеческое достоинство и не стать скотом.
Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура
#осеньвкармане #культурувмассы #92дняпроекта
Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на
Дзен Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект
Присоединяйтесь в друзья! Всем всегда рад!