Где-то триллер, где-то драма человека, который ждёт

Sep 29, 2024 12:37

Премьера странной постановки "Человек, который ждёт", по мотивам книги Алессандро Барикко "Море-океан" прошла в театре "Кашемир". Хотя, что же тут странного, если режиссёром и автором инсценировки выступил Сергей Аронин, у которого свой изысканно-философский стиль.

Савиньи - Сергей Аронин, Анн Девериа - Ксения Роменкова



Спектакль заявлен как психологический триллер, но триллера там совсем чуть-чуть в конце. В основном мы видим разных людей, которые собрались в таверне, там, где море сходится с берегом. Все они приехали, чтобы вылечить какие-то свои душевные заболевания, но не подозревают, что этого места нет. То есть здесь есть место и мистике.

Анн Девериа - Ксения Роменкова, Плассон - Евгений Воскресенский


Бартльбум - Алексей Багдасаров, Анн Девериа - Ксения Роменкова - "Танец"

image You can watch this video on www.livejournal.com



В спектакле несколько сюжетных ролей, но они, на мой взгляд, слабо связаны с общей идеей спектакля. Все они идут как-то вразнобой, почти не пересекаясь в основной линии сюжета.

Дира - Наталья Златова


Сергей Аронин и сам исполняет в этом спектакле роль Савиньи. Не знаю, почему в программке указан только Дмитрий Беседа в этой роли. На мой взгляд Аронин сыграл Аронина. В спектаклях он одинаковый, впрочем как и в жизни. Встречая его на мероприятиях, я всегда его вижу в безукоризненном костюме с бабочкой. Такой английский джентльмен. Можно в жизни иметь один стиль, но не на сцене. Как говорил Костик из "Покровских ворот": "Нельзя всю жизнь играть одну и ту же роль. Артист обязан себя искать и, время от времени, переодеваться. Ваш смокинг публике надоел".

Савиньи - Сергей Аронин


Девушка Элизевин, у которой проблемы с психикой, приехала на море в сопровождении пастора Плюша. Почему-то она думает, что скоро умрёт. Но, пожалуй, самым сильным моментом спектакля я считаю сцену, где пастор Плюш рассказывает Элизевин о том. что здесь, в таверне, по ночам к нему приходит некий таинственный мальчик и спрашивает. что он хочет увидеть во сне. И Плюш сказал, что хочет увидеть Элизевин взрослой. И он увидел её. "Какая я?", - спрашивает Элизевин. "Ты живая!", - отвечает пастор.

Элизевин - Светлана Корчагина, Пастор Плюш - Владимир Горюшин


Тот же самый мальчик пришёл и к профессору Бартльбуму. Правда зритель в итоге, так и не получает ответ, кто этот мальчик.



Линия профессора Бартльбума вообще в некоторых местах непонятна. он ищет свою любовь и пишет ей письма. которые складывает в шкатулку.

Бартльбум - Алексей Багдасаров


Появляется обворожительная Анн Девериа, которая изменила своему мужу. Между ними пробегает искра. Анна явно неравнодушна к профессору и даже танцует с ним романтический танец под виолончель. Но тот упорно не замечает намёков Анны и уезжает искать своё счастье.

Анн Девериа - Ксения Роменкова


И вот дальше мне непонятна линия, где Бартльбум живёт сначала с одной не очень умной девицей, потом её бросает и пытается начать роман с художницей, у которой есть сестра-близнец.

Элизабет Анкер - Ксения Роменкова


В итоге ничего не получается и он возвращается в таверну. Всё это подаётся в комическом ключе, выбивающемся из явно романтического настроя спектакля. И, на мой взгляд, это совершенно не нужно в нём.

Мария-Луиза-Северина - Светлана Корчагина


Линия Адамса и Элизевин задаёт некоторые вопросы. Адамс является самым таинственным персонажем спектакля. Он появляется ненадолго почти в начале, а основная его роль в конце действия, где мы и узнаём, кто он. Как мне кажется, этот человек. оказавшийся матросом. не самый умный, но очень охочий до юных женских тел. Причём там попахивает педофилией, поскольку переспав с Элизавин, которая почти ребёнок, он рассказывает ей историю, которая у зрителей, вероятно, должна была вызвать жалость. У меня же вызвала только отвращение. Адамс развратил девочку. И он сам говорит, что не помнит девочка она была или девушка, скорее девочка.

Адамс - Герман Андреев, Тереза - Светлана Корчагина


Эта девочка из-за большой любви, отправляется с ним в плавание на корабле и допускает это. На дворе век этак 17-18-й. Любой корабль, это сборище не самых приятных мужиков. То есть вы понимаете, что с ней произошло бы примерно дня через три. Но отчего-то не произошло. Там началась заваруха. Офицеры против экипажа. В общем один из офицеров девушку, спящую рядом с Адамсом, один из офицеров убил. И это был Савиньи. Собственно, в конце спектакля мы видим месть Адамса.

Савиньи - Сергей Аронин, Анн Девериа - Ксения Роменкова


Роль чудаковатого художника Плассона, которого играет Евгений Воскресенский, вообще непонятна. Человек всю жизнь рисует морской водой картины, на которых, конечно нет рисунка. Как его водой можно сделать? И он каждый день уничтожает свои "картины". "Шизофрения, как и было сказано", - подсказывает нам из советской Москвы Михаил Булгаков.

Плассон - Евгений Воскресенский


В таверне семь комнат, ни одна из них не запирается. Но самая таинственная комната, седьмая. Там есть человек, но кто он никто не знает. Это становится понятно после мести Адамса. Но это уде и неважно. Спектакль настолько закручен философскими мыслями героев, что то, что говорит Человек из седьмой комнаты, уже не воспринимается.

Человек из седьмой комнаты - Михаил Гуро


Я думаю, что спектакль затянут. Он идёт 2 часа 5 минут. Я был во второй день показа и, как мне сказали, он шёл ещё дольше. Антракта нет. Второстепенные персонажи в нём явно лишние и отнимают время. Если сократить все ненужные сцены, то в полтора часа можно уложиться. В спектакле появится динамика. И может быть тогда он станет триллером.



Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура

#осеньвкармане #культурувмассы #92дняпроекта

Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на Дзен

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект


Присоединяйтесь в друзья! Всем всегда рад!













Театр, Театр Кашемир, #осеньвкармане, #92дняпроекта, #культурувмассы, Премьера

Previous post Next post
Up