Любителям фламенко будет интересно пойти на спектакль "Урсула. Версия одиночества" театра "Револьвер". Спектакль поставлен по роману Маркеса "Сто лет одиночества".
Спектакль поставлен скорее по мотивам романа, нежели по нему самому. На сцене пять танцовщиц, которые ведут разные линии, но их судьбы переплетаются.
Театр "Револьвер" - "Урсула. Версия одиночества". Отрывок из спектакля
You can watch this video on www.livejournal.com
С самого начала на сцене сама Урсула как бы представляет себя. Время, когда закончился сбор урожая. К ней присоединяются ещё четыре девушки: Амаранта, Фернанда, Ребекка и Меме.
В ярком танце они, празднуют окончание работ в поле. Но наступает время разлада и ревности. В спектакле нет мужчин, поэтому тут надо либо знать роман, либо представлять себе свой собственный сюжет.
Борьба двух девушек, Ребекки и дочери Урсулы Амаранты за веер, жёсткая и бескомпромиссная, это именно борьба за мастера по пианино в которого они влюблены.
Веер в спектакле, как бы, олицетворяет мужчин. И если мы видим танцовщицу с ним, то значит идёт сюжетный разговор её с мужчиной.
Очень интересным и сложным получился танец с платками, которые создавали впечатление буйного ветра в поле.
Мне кажется, что спектакль стоило бы закончить после того, как Урсула умирает и на пустой сцене слышен шум дождя с грозой. После оглушительного фламенко такая сцена поставила бы нужную точку. Последующая же сцена, где Урсула появляется в окружении ангелов, которые одеты в белоснежные платья невест выбивается из общей канвы спектакля и не вписывается в него.
Музыку для спектакля написал Хесус Торрес - испанский гитарист фламенко и композитор. Да, она ярка, мы слышим испанскую гитару. Мы видим, как танцоры бьют каблуками ритм. Но... Все эти произведения очень длинные, причём это не просто музыка, это песни. У меня создавалось впечатление какой-то бесконечности той или иной песни. Недаром же общепризнанный мировой стандарт песни -3-4 минуты. Она не должна надоедать. А если мы ещё видим достаточно однообразные танцы, то получается перебор фламенко.
По итогу могу сказать, что спектакль подойдёт истинным любителям фламенко, которые не будут вникать в перипетии романа Маркеса, а станут наслаждаться именно музыкой и танцами.
Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура
#осеньвкармане #культурувмассы #92дняпроекта
Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на
Дзен Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект
Присоединяйтесь в друзья! Всем всегда рад!