Не смешите мои батискафы

Aug 21, 2015 11:07

Да мы без них - сами с усами. Импортозамещение, панимаишь. Да наше машиностроение - самое машиностроительное машиностроение в мире! А уж ВПК - !!! А кто несогласный - тот не патриот и пятая колонна. Ага.

Кстати, про ВПК тут еще почитал. Там, может, и не все бесспорно, но рациональное зерно есть. Исторически так сложилось, что ВПК России и Украины тесно связаны. Грубо говоря, - из Украины к нам поставляют комплектующие. Это логично. А про то, что электроники забугорной в оружии дофига, - это все знают. Встали с колен, не прогнулись, Искандерами помахали. Правда, большего урона этому самому патриотическому ВПК, чем политика партии и правительства, похоже, ни один диверсант не нанесет.

А под катом - батискафы.

Не смешите мои батискафы


АВТОРАркадий Бабченкожурналист




Оказывается, великое историческое открытие византийских галеонов десятого века, тонувших у берегов вернувшегося в родную гавань Крыма еще тыщу лет назад, Президент страны - страны, между прочим, имеющей береговую линию протяженностью 38,5 тысяч километров (а это всего на две тысячи меньше протяженности экватора) и омываемой тринадцатью морями трех океанов, самой более лучшей морской страны в мире - так вот, это величайшее открытие Главный Кусто совершил в батискафах - вот те раз - голландской (!) фирмы U-BOAT WORX.
Модификации C-EXPLORER 3 и C-EXPLORER 5.


Закуплены в 2012 году, базируются на килекторном судне «Александр Пушкин».

Батискаф C-EXPLORER 3 - экипаж три человека, глубина погружения 300 метров.
Батискаф C-EXPLORER 5 - экипаж пять человек, 200 метров.

На этом же килекторе «Александр Пушкин» базируются и два мобильных глубоководных комплекса АРС-600, созданных на базе батискафов DeepWorker известной канадской компании Nuytco Research - о чем нам любезно сообщает газета «Известия». В 2016 и 2017 годах армия должна была закупить еще по одному такому комплексу (а ООО «ДайвТехноСервис», которое занимается их переоборудованием, сообщает, что вообще-то должны были закупить аж целых четыре), но, судя по тому, как Канада в первых рядах весело присоединяется ко всем новым санкциям - видимо, уже не судьба.

(В скобочках напишем - а жаль. Чего бы не закупать-то, если стоимость каждого составляет 310 миллионов, о чем у «Известий» есть, как они сами пишут, «документы по развитию ВМФ». Это как полтора «Абрамса». При том, что аппараты закупаются без оборудования, и дооборудовать под нужды российской армии их будут отдельно.
Сама Nuytco Research цены на свою продукцию не выставляет, но вот «Men’s Journal» сообщает нам, что, аппараты DeepWorker можно купить даже если вы и не ученый, только цена будет больше миллиона долларов.
Это, конечно, дорого, но как-то все же в десять раз меньше 310 миллионов рублей, что по тогдашнему курсу как раз примерно десять миллионов долларов и составляло. Впрочем, ни на что не намекаю, это газета «Известия», по-моему, пытается на что-то намекнуть, и вообще это к Навальному, может, за время пути батискафы и должны так в цене подрастать, я ж не министерство обороны, я не знаю. Скобочки закрываются).

А само килекторное судно «Александр Пушкин» проекта 141 (до 05 июня 1999 года КИЛ-926) было построено на верфи Neptun Werft, город Росток, Германия.

Фотография этого исторического погружения, сделанная Алексем Никольским, взята из сообщения ТАСС. Фотографировал Алексей Никольский, я уверен, наверняка «Зентиом». На пленку «Свема». Ну не «Никоном» же фотокоррам агентства Советского Союза в сакральном Крыму богохульствовать, в самом-то деле, прости Господи.

Рулон салфеток идентификации не поддается, но мы уверены, что это тоже наши, родные, уралвагонзаводовские, а не какая-нибудь проклятая «Зева».

Ну, как великий патриот Дмитрий Рогозин облетал Кавказ на вертолете «Robinson R44», с навигатором Garmin GPSMAP® 695, в наушниках Bose, и постил в Инстаграм фоточки с патриотическими подписями, мы писали - с фоточками! - здесь.

А о том, что самый большой в мире российский ледокольный танкер „Тимофей Гуженко“ полностью построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries мы писали здесь.

А о том, что самая „новейшая“ - и вообще единственная - арктическая российская нефтяная платформа „Приразломная“ - это, на самом деле, норвежская платформа Hutton TLP, построенная в 1984 году - тридцать лет назад, Карл! - давным давно уже отработавшая свое, списанная по старью и почти уже ушедшая на металлолом, когда её успели выкупить чуть не втрое дороже (67 млн. долларов. при изначальных 29) наши бравые нефтянники, чтобы поставить на свои кессоны (единственное, что в ней есть российского) и назвать это новейшим арктическим достижением (в процессе установки выяснилось, что она еще и радиоактивно фонит) - мы тоже писали.

А о том, что затонувшая в Охотском море буровая платформа „Кольская“, унесшая жизни пятидесяти человек - полностью норвежская, писали уже все.

А о том, что наша гордость, глубоководные аппараты „Мир“ - финские, старается не писать никто.

А о том, что даже не дающее вам до сих пор покоя слово „килектор“ - вспомогательное судно для подводных грузовых работ - происходит от нидерландского kiellichter: kiel - балка, lichter - грузовое судно - мы напишем прямо сейчас.

Короче говоря. Обнаружение византийского „галеона“ на голландских субмаринах, спущенных с немецкого судна, у берегов древнегреческого, но аннексрованного у Украины, полуострова - отличное доказательство того, что исторически Крым российский, я щитаю. Ну а как иначе-то.

В общем, „Искандеры“ санкций не боятся, не смешите мои батискафы, „Мистрали“ вернулись в родную гавань, вот это все.
Доброе утро, Великая Морская Держава.

В рамках проекта „Журналистиа без посредников“

Поучаствовать в проекте можно ЗДЕСЬ

http://echo.msk.ru/blog/ababchenko/1606806-echo/

увы, экономика, перепост, политура

Previous post Next post
Up