Суду уже настолько не доверяют, что скорее в бога поверят.

Mar 11, 2015 20:59

Отрадно, что самый справедливый в мире суд принял единственно верное адекватное решение. Меня заинтересовала реакция на ситуацию нормальных людей. В первую очередь - моя собственная. Она выражалась словами:

Эти кривославные совсем оборзели. Лезут в светский театр со своими запретами. В чужой монастырь со своим уставом. Мне тоже много что в их православии не нравится, я же не указываю им как молиться! И кстати, даже не пляшу на амвоне. Если им не хочется смотреть такие спектакли, то никто их и не заставляет. А у других людей могут быть свои вкусы. Но в нашей стране суд, наверняка, встанет на защиту мракобесия. Это ведь так сплотит православный люд. А пропагандонам только такого патриотизма и подавай.

Ну, вообщем, рад ошибаться. Хотя, бывают еще и аппеляции. Но ход мысли характерен. Суду уже настолько не доверяют, что скорее в бога поверят.

Оригинал взят у diak_kuraev в Суд не согласен с митрополитом
Производство по делу об административном правонарушении директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича прекращено за отсутствием состава правонарушения. Суд не увидел в претензиях прокуратуры факта оскорбления чувств верующих.
Судья Екатерина Сорокина не нашла состава правонарушения в претензиях прокуратуры к Мездричу.

Судья заслушала мнения кандидата исторических наук, доцента центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Бориса Фаликова и заслуженного преподавателя Московского госуниверситета Владимира Винокурова, которые не увидели в «Тангейзере» «евангельского образа Иисуса Христа».
http://tayga.info/news/2015/03/10/~120111
***

На иконах нередко изображаются бесы, змеи, языческие палачи, еретики. Некоторые староверы даже сомневались - можно ли целовать такие иконы. Вдруг да поцелуешь копыто коня или вообще самого черта?!
Но богословский здравый смысл тут все же победил. Дело не в изображении как таковом, а в контексте, в том смысле и цели, которую ставит перед собой как иконописец, так и предстоящий пред иконой христианин. Без воли смотрящего его ум не будет молитвенно восходить к (злому) первообразу и потому даже при случайном поцелуе (злого) образа не произойдет осквернения.
Вот эти азы не то что искусствоведения, а даже и богословия иконы были забыты новосибирским митрополитом.

А вообще (якобы оскорбляемые религиозные) чувства - вещь довольно хорошо управляемая. Они пробуждаются по воле ума. Именно ум решает, какой из вариантов реакции уместен:
- отвернуться и пройти мимо
- сострадательно помолиться о кощуннике
- посмеяться вместе с ним
- пойти и дать в морду.

Уж сколько оскорблений могли бы найти советские мусульмане в советской прессе. Но в ту пору даже они не считали необходимым "любить пророка" до стрельбы. Так что тут вопрос не в чувствах, а в моде. И раб моды не столь виновен, как тот, кто эту моду задает.

***
Очень горько за новосибирских отцов, которые позорили в суде и в прессе свое доброе имя, чтобы угодить своему митрополиту.

"Проигрыш в суде свидетельствует о нашей разобщенности, православная общественность не может ударить единым кулаком по нечисти! Нам нужно объединяться против конкретного зла, а не пикироваться друг с другом. Но, так или иначе, эта ситуация выявила суть каждого человека: кто он и что собою представляет. Ныне мы понимаем, на кого можно опереться, а на кого нельзя, кто на нашей стороне, а кто на стороне богохульников. Например, известный заштатный протодиакон Андрей Кураев перешел в стан врагов. Он вылил ушат грязи на правящего архиерея, который попытался постоять за распятого Христа! Отец Андрей воспользовался возможностью заявить о себе и грязно попиариться. Однако он сам выбирает свой путь и Бог ему Судья, и раз он выбрал стан злопыхателей, богохульников и богоборцев, то пусть там и остается, если ему хочется, ведь никто его насильно в Царствие Божие не тащит.

Это урок всем православным, нужно объединяться против зла!"

Благочинный церквей города Новосибирска протоиерей Александр Новопашин

http :// ansobor. ru/news.php?news_id=5526

Странно, что довольно хорошо меня знающий о. Александр не может предположить во мне никаких иных мотивов, кроме как "грязно попиариться". Право на убеждения за людьми, думающими иначе чем еп.начальство, о. Александр не признает?

религия, перепост, политура

Previous post Next post
Up