Не стану писать про то, что можно прочитать, погуглив, про то, когда построили и когда разрушили. И про эзотерические мнения о том, чем зерновые ямы напоминают остатки древних аккумуляторов. И о связях с культурой инков. Напишу о том, какие чувства вызвала во мне встреча с этим поистине волшебным местом.
Так вот, только направив стопы свои от Новопавловки в сторону Баклы, только став на лесную дорогу, уже попадаешь под очарование волшебства. Стоит только отбросить мысли. А они и сами отбрасываются. А потом выходишь на простор и сразу восторг! Такое пространство и всегда разный Чатырдаг, как на ладони. На вытянутой вперед, конечно, ладони. А потом подходишь ближе и видишь эти "кружева", эти фантастические образы. И еще более фантастические чувства наполняют тебя.
А потом, налюбовавшись "кружевами", ходишь по действительно чем-то напоминающим цивилизацию инков руинам. Поднимаешься наверх. Перед тобой в разных ракурсах Чатырдаг, Бабуган, Ялтинская яйла. Виден так хорошо Кемаль-Эгерек, еще одно нежно любимое и волшебное место. Так, гуляя, незаметно все более попадаешь под воздействие чар. И потом тебе хочется туда снова и снова. А, самое главное, побывав там, ты уже никогда не будешь прежним. С тебя отвалятся какие-то "корки", наросшие на душе. Сердце научится трепетать. И тогда в нем проявится то, ради чего мы вообще живем - любовь. Может, конечно, это очень субъективно. Но есть наблюдения еще за несколькими человеками. И выложу несколько фото. На самом деле все намного круче.
Серебряное дерево. В детстве у меня была сказка про серебряные деревья. Люди, жившие среди них, были прекрасны. А потом на них напали злые булыганы, превратившие страну в пустыню. И знаете, как победили жители той сказочной страны? Скрипки из древесины серебрянного дерева обладали волшебными свойствами, и отважная девочка, полная любви, стала играть на скрипке, и злые булыганы рассыпались в песок. Или даже стали людьми. Вот точно не помню.
Вид на зимний Чатырдаг.
Замысловатое дерево-ткацкий станок на склоне Баклы. Подумалось, что на нем ткут мойры ткань наших судеб.
"Кружева".
И на прощанье Чатырдаг на закате.