Mar 13, 2014 20:59
Незаметно прошло три года с того времени, как в моей жизни появилась "чайная тема".
Погрузившись в нее весьма основательно, я, как говорят в "Южном парке" - "многое понял".
Вокруг очень много банальных и простых вещей, о которых мы имеем весьма примерное представление. Например, однажды я все утро посвятила изучению технологии производства творога. А еще очень хочу узнать больше о профессии крановщика. Мне непонятно, как они там наверху весь день...там ведь даже туалета нет.
Ну и так далее. Чай - вобщем-то из той же серии. В нашей культуре он прочно прописался, но в каком-то удручающем виде. Мы только учимся пить нормальное вино, есть съедобные продукты, а не бумажную колбасу. С другой стороны, у каждого всегда есть выбор - "Макдональдс" или любимая пекарня с домашними булочками, недорогой и доступный ширпотреб или эксклюзив, бьющий по карману.
Я, конечно, не к тому, что каждый должен разбираться досконально в том, как работает его гаджет или из чего сделано масло, намазанное на утренний бутерброд. К сожалению, это нереально. И потому такие штуки становятся для нас вопросом веры. Однако есть еще такая штука, которая называется вкус. Вкус к хорошо сделанным вещам - от еды до музыки. Он обычно не подводит, если развивать.
Специалистом по всему не станешь . Но если залезаешь в какую-нибудь тему с головой, то готовься, что мир уже не будет прежним.
Я никогда не думала, что моей первой настоящей заграницей будет Китай. И что мне там будет настолько хорошо. Сгонять бы еще в Южную Америку: в Аргентину, где клавиатуры у компьютеров в зеленых пятнышках от напитка yerba mate.
У меня появились "друзья по интересам" - люди, интересующиеся традиционной чайной культурой. Они все очень разные. Но тема этнических напитков, как сильнейший коммуникационный костыль, объединяет даже несоединимое, и кое-что приводит к гармоничному общему знаменателю.
Поняла, что сложные и дорогие товары лучше всего продаются "через личность". Люди готовы покупать такие вещи у человека, которого считают компетентным. Он становится гарантом определенного уровня качества. Поэтому в чайном мире есть "герои", каждый из которых известен именно своим подходом к чайному делу и своим вкусом.
В этом деле можно идти разными путями. Можно раскручивать модные направления, забивая людям голову мифами и легендами о чае, который 20 лет пролежал зарытым в землю. Можно вообще не париться и продавать ароматизированные "компотики". Можно искать свои предпочтения, формировать собственный вкус и продвигать тот чай, который считаешь по-настоящему достойным.
Последний вариант самый сложный. Потому что такой чай не сразу понятен. Потому что он дорог. Это как коллекционное вино - ручная работа, традиционные рецепты, мастерство конкретных людей, которых еще надо отыскать.
Такого чая никогда не бывает много и он никогда не повторяется из сезона в сезон. И в этом еще одна его прелесть. Это уже не просто некий продукт. Это приключение. За ним надо ехать в непонятную страну, искать, встречаться с людьми, пробовать, пробовать, пробовать, бродить по плантациям в поисках какой-то тебе одному нужной истины. Приезжать на фабрики и говорить со странными людьми на странном языке. Потом грузить рюкзаки и везти домой чай, прокачанный дорогой, впечатлениями, энергетикой мастера, напитанный ароматом леса и гор.
Это круто.
Надеюсь, продолжение последует.