Интересно, спасут или нет "Большую Тройку", и если нет, то что тогда будет?...

Dec 03, 2008 20:43

Ну, почему они сразу об этом не додумались?! Это я о том, что боссы «Форда», «Дженерал Моторс» и «Крайслера» едут вроде бы в Вашингтон из Детройта на машинах собственного производства (да не простых, а гибридных, работающих на бензине с электрической «подкачкой»), вместо того, чтобы, как обычно (и как их угораздило сделать в прошлом месяце), лететь на компанейских реактивных самолётах, причём, конечно же, каждый на своём, хотя и место назначения у них одно и то же, и цель одинаковая - бабки у государства выпрашивать. Приехали бы они таким макаром в ноябре, глядишь, может, и получили бы заём сразу... Ну, и красивый жест с собственной зарплатой тоже не помешал бы. Это сейчас они говорят, что положат себе жалование один доллар в год - пока их компании не смогут занятое отдать, а в ноябре думали, что и так сойдёт... Хотя вообще-то понять их можно. Финансистам-то бабки дали, и даже не в долг, а просто так. И зарплаты они себе до доллара для этого не урезали...

Американский народ, по всей видимости, разлюбил «большую тройку» вместе с их продукцией. По крайней мере, если верить результатам опроса CNN, 61% американцев считают, что помогать им материально будет нечестно и, главное, это не поможет спасти экономику. Ну, а раз люди не хочуть, то и конгрессмены не будут хотеть...

Да, прошли те славные времена, когда поговорка: «Что хорошо для Дженерал Моторс, то хорошо и для Амерки» казалась вполне справедливой. Вообще говоря, изначально там говорилось с точностью наоборот. Это Чарльз Вилсон сказал, когда Эйзенхауэр назначил его министром обороны. Вилсон тогда возглавлял «Дженерал Моторос», и у него был немалый пакет акций компании. В конгрессе ему задали вопрос, а что будет, если интересы его компаниии пойдут вразрез с интересами страны, на что он ответил, что интересы страны для него, конечно, будут выше, но он не может представить себе ситуации, когда эти интересы могут быть противоположны, ибо то, что хорошо для Америки, хорошо и для Дженерал моторс, и наоборот. Ну, а потом уже для красного словца эту фразу урезали и перевернули...

Но самое лучшее положение сейчас не у «Дж.М.», а у «Форда». Недаром Форд не просит деньги «вынь да положь» прямо сейчас, а говорит о кредитной линии с началом в 2009 году. Да и просьба его звучит не так драматично, как у двух других (типа, не дадите - мы загнёмся и других за собой потащим...), а вполне практично: «без кредита нам будет существенно труднее». И что характерно: фордовские машины, особенно последних лет, хвалит и Consumer Report - пишет, что Форд старается догнать и перегнать японцев по качеству, инновациям и цене, и у него это получается. Нам с мужем это особенно приятно, потому как нашей первой американской машиной был Форд Торус (или, как у нас говорят, «таурус»), потом, в 2000 году мы купили тогдашнюю «машину года», Форд Фокус, а сейчас муж мечтает (бесплодно :) ) о Мустанге.

Для справки: "Форд", "Дженерал моторс" и "Крайслер" -- это три главных и с некоторых пор единственных американских автогиганта. Других "родных" автопроизводителей в Штатах нет. И все три расположены на Среднем Западе штатов, главным образом, в Детройте, штат Мичиган.

На самом деле в Штатах есть и другие автозаводы, главным образом в Южных штатах (Алабама, Джорджия, Кентакки, Миссисипи, Южная Каролина, Тенесси, Техас, Вирджиния и Западная Вирджиния), но они "чужие", принадлежат иностранным компаниям. Среди американских "авто-чужаков" тоже есть своя "Большая Тройка", её иногда называют "Big J-Three", или "Большая Я(понская)-Тройка". В неё входят Хонда, Тойота и Ниссан. Кроме этих трёх, американских рабочих обеспечивают работой Мерседес, БМВ, Вольво, Фольксваген, Киа, Хюндай и Исудзу.

история, автомобили, Америка

Previous post Next post
Up