Только что в ленте прочитала:
Сегодня умерла Филлис Дороти Джеймс, создательница серий детективов об Адаме Дэлглише и Корделии Грей. А я буквально на прошлой неделе читала её очередную книжку из серии про Далглиша и думала про неё и её героев и героинь, и про её стиль, и в чём мы с ней не совпадаем, но всё равно это круто, и что надо бы про всё это
(
Read more... )
Вот, с чем соглашусь, что она не всем обязана нравиться. Например, я её очень ценю, но она "не моя". И всё потому, что мы с ней принадлежим к разным типам восприятия действительности. Она -- классический "описатель", место действия для неё такой же важный элемент, как сюжет и персонажи. А я с детства не понимала, зачем нас в школе пытали, заставляя учить наизусть тургеневские описания природы. Мне давай интригу и трагикомедию нравов. Так что поначалу я тоже считала её скучноватой (со временем, когда вчиталась и вошла во вкус, это прошло) и старомодной (это осталось, но старомодность её вместо раздражающей, стала милой).
Касаемо второго пункта, то про Басманову ничего не знаю (хотя и догадываюсь из общих соображений, что ставить их рядом -- это совершенно ничего не понимать в литературе, хотя бы потому, что таких стилистов как Джеймс, серийно не делают), а "женский детектив" и вовсе неизвестная мне зверушка.
Тут важно добавить, что я не считаю, что если к чему-то приставить слово "женская", то оно сразу же понижается в ранге. Я скорей наоборот, думаю, что если что-то можно назвать женским, то оно заслуживает внимания и изучения -- как возможный показатель полноты или хотя бы альтернативы недоделанной и неполноценной (потому как половинной) "мужской парадигме", во многом ещё определяющий современный канон (по крайней мере, русскоязычный).
Reply
Нет, не в этом дело. "Женский детектив" это детектив , в котором описательство с каждой страницей все больше придушивает изначальную тему произведения.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment