Вообще, с романтическими комедиями у меня напряжёнка. Смотреть я их иногда смотрю и даже удовольствие иногда получаю, но как правило, чтобы его добиться, надо сморщиться, прищуриться и немного отвернуться. Ну, не буквально, конечно, а типа внутренне. Потому что какие-то они ненастоящие все, причём, степень и форма ненастоящести у них довольно стандартные, что особенно удручает.
И вот, приятный сюрприз -- посмотрела недавно два ромкома нового образца, и они пришлись мне существенно более по душе, чем классика жанра.
Первый -- "Два дня в Париже". Нашла даже неплохую рецензию по-русски:
Do you speak human?, с которой почти во всём согласна (бывает же). Главная актриса Жюли Дельпи (Julie Delpy), она же режиссёр и сценаристка, что называется, сделала мой день. Ну, как минимум, два его часа. А ещё она похожа на мою подругу детства -- не только близорукостью, но и какой-то светлой незащищённостью, которая удивительным образом сочетается с приземлённостью и даже временами задиристостью.
По поводу "Двух дней в Париже" можно было бы сказать, что наконец мы получили женский ответ Вуди Аллену и Сайнфилду. Но нет, мешает то, что Жюли Дельпи гораздо более красивая и привлекательная, чем они, не говоря уже, что более сексуальная. Т.е. симметрии пока нет, но всё равно это явный шаг в нужную сторону -- в сторону большей человечности женских киношных образов.
Второй фильм по-русски назвали "И смех, и грех", и почему так, не очень понятно, но с другой стороны, я тоже не знаю, как перевести адекватно Humpday. Тут тоже режиссёр и сценаристка выступают в одном лице -- Линн Шелтон (Lynn Shelton). И она тоже не отказала себе в удовольствии промелькнуть в кадре, но не в главной роли. А главные роли у двух мужчин, и вообще, строго говоря, это не чистый ромком, а его мужской подвид "броманс". Главный прикол в фильме -- сочетание тонкости чувств и тупости поведения героев -- ну, в общем, как оно в жизни и бывает довольно часто.
Оба фильма не новые. Жюли Дельпи в этом году выпустила вторую серию про "Два дня в Нью-Йорке" (говорят, получилось хуже, чем парижский оригинал), а Линн Шелтон сняла кино про женщин, зато с тем же актёром, что и в первом, и этот фильм хвалят ещё больше, чем Хампдэй. А ещё она написала пару сценариев для телесериалов типа Mad Man и New Girl.