Начало здесь:
Про Чикаго (вступление).
Прогулка наша тоже началась со вступления -- утреннего исследования окрестностей дома у озера (точнее, у пруда, но "у озера" красивей звучит), в котором мы гостили и откуда начинали свои туристские приключения. В одном из этих симпатичных домиков на другом берегу и живёт Хетти. До центра Чикаго отсюда час езды:
Тут же беседка для мероприятий для их коммьюнити:
А это уже мы в электричке, подъезжаем к вокзалу, который расположен прямо в центре Чикаго. Прикол тут в том, что мы смотрим и снимаем вперёд. Т.е. между нами и видом впереди нету кабины машиниста. Машинист сидит сзади, после последнего вагона и не тянет нас за собой, а толкает вперёд. Необычно, но вполне законно и даже странно, что это техническое решение не применяется чаще.
Первый кадр в городе. Чикаго стоит на берегу озера Мичиган, но кроме этой воды, которая ясный пень скраю, по городу, прямо через его исторический и культурный центр, течёт река Чикаго, и над ней проложены мосты. Всё это очень красиво, и питерцы говорят, что похоже на Петербург. Кстати, тёмно-бежевая сплошная стена справа - это бок оперы, и в Питере, говорят, тоже так:
Начинаются чикагские небоскрёбы:
Вот этот корчиневый дом с часами -- какой-то исторический, но какая там именно история, я забыла, надо у Хетти спросить. Вообще, на Чикагских улицах много часов, и эта традиция, ныне не столько полезная, сколько приятная, очень радует глаз.
Знаменитое чикагское метро, которое в основном надземное, а не как в других местах, подземное. Отсюда и местное название для него - L ("Эль"), от слова "Elevated":
Перекрёсток, ещё одни часы и симпатичный, седобородый, но спортивный, чикагчанин с гигантским кофейным стаканом в руке:
А это, если я не путаю, мы на знаменитой улице Ла Салля, изучаем историческую справку-схему чикагских небоскрёбов, а они сами над нами нависают (отнюдь не угрожающе) со всех сторон:
Вот так они вперемешку стоят: самый дальний - самый новый и высокий (из этих трёх), посередиине один из самых старых, с "архитектурными излишествами" и более поздней надстройкой, а слева, самый ближний к нам, минималистский, скорей всего построенный в 20-х - 30-х годах прошлого века, старший и более скромный кузен нашего харьковского Госпрома:
Просто забавный кадр: банк под названием частный, но с гос. флагом над ним:
Вообще на этой улице масса всяких старых капиталистических институций, и это очередная из них, тоже с флагом, а мини-толпа рядом - организованные туристы, ожидающие свой транспорт.
Табличка, за право носить которую боролись многие чикагские здания. Она указывает, что это исторический памятник, и его не будут сносить:
Это знаменитая Торговая палата, и на ней тоже есть свои часы:
А рядом с ней стоят две старорежимные тёти, их было убрали и выкинули, а потом одумались, нашли и поставили опять. Одна символизирует промышленность (именно эта, да):
... а другая - сельское хозяйство:
А тут рассказывается их история:
Между каменными тётями -- фонтан, который заработает летом, и возле него девушка живая, посылает смс-ку:
Очередной небоскрёбный куст:
А вот угадайте, что это за светлое остроугольное здание, выглядывающее из-за мрачного небоскрёба слева? Для простоты ответ не буду прятать: это тюрьма. Если присмотреться, то видно, что окошки очень узкие, как и положено в этом заведении.
Тот же небоскрёбный куст, но с другого ракурса:
Здесь виден флаг Чикаго - белое полотнище с двумя голубыми полосками (они символизируют чикагскую воду -- озеро, реку плюс канал, который присовокупили к южной части реки, а озеро, стало быть, в купе с свереной частью) и четырьмя красными звёздами, символизирующими крупные вехи в истории Чикаго: 1) Форт Дирборн (Fort Dearborn), с которого начался Чикаго (построен в 1803 году); 2) великий пожар 1871 года, уничтоживший почти весь город, после которого и стали строить небоскрёбы (чтобы быстрей восстановиться); 3) Всемирная выставка в честь 400-летия открытия Америки Колумбом (1893 г.); 4) Всемирная выставка в честь столетия города (1933-1934г.г.). Разговоры о том, чтобы добавить звёзды, идут, но пока что без результатов.
А вот и начинается Шагал. Это четырёхстенная уличная мозаика под названием "Времена года", которую Шагал сделал по заказу какого-то миллионера, а этот миллионер подарил её городу. Я её со многих ракурсов снимала, но её можно ещё долго рассматривать, и лучше в натуре, она прикольная.
Коля позирует на фоне мозаики в качестве "мерила всех вещей":
Нашла на мозаике (сестричку-)лошадку и с удовольствием её показываю крупным планом:
Город, а над ним птичка:
Люди, а над ними гамаюн, птица вещая.
И ещё один боль-мень общий вид. Всё-таки очень радостный был человек Шагал:
А это там же, но в другую сторону, и опять часы:
Один небоскрёб очень романтично отражается в другом:
Обратите внимание на крохотный домик между небоскрёбами, на котором написано Village. Его хотели разрушить, но итальянский ресторанчик, расположенный в нём, не сдался и добился статуса культурно-исторического памятника:
Просто улица:
И опять часы:
А вот эти уличные декоративные светильники, кои в Чикаге встречаются то тут, то там, ещё и поют иногда; пока не узнаешь, в чём дело, очень странно себя чувствуешь :)
Это второе, не самое старое здание Чикагской публичной библиотеки. А вобще у неё смешная история. Когда случился Великий пожар, британская королева Виктория очень опечалилась, что чикагцы остались без библиотеки, и послала им в подарок книжки и бабки на восстановление библиотечного здания. Благодарные чикагцы использовали подарок по назначению, и не признались, что восстанавливать-то было нечего -- до королевского подарка библиотеки в Чикаго не было. А теперь вот есть:
Слева нависает "элька" (метро на эстакаде), а что за здания впереди, я уже не помню, но всё равно красиво, а главное, глядя на них, становится понятной гипотеза (которая вполне может быть правдой), что московские сталинские башни были построены по мотивам чикагских:
Опять элька во всей красе, а впереди самый высокий небоскрёб в нашем полушарии:
По дороге к паркам на берегу озера (оно вдали справа, его не видно):
А эта фотка сделана на верхнем этаже Чикагского Монмартра (Chicago Fine Arts Building) -- старинного дома со старинным лифтом, требующим лифтёра, в котором расположены музыкальные, художественные и прочие студии:
Кнопка лифта:
Характерный коридор; перед дверью сидит ученик, ожидающий своей очереди для занятий:
В другой студии чувак тренируется:
Очередная картина в подъезде, ни автор, ни модель вроде бы неизвестны, но какая разница -- ведь просто красиво и загадочно:
А это уже совсем другая, но тоже вполне студия:
Вывеска магазина музыкальных инструментов, расположенного там же:
Самая большая звезда, работающая в этом месте --
Мэри Сауэр, солистка чикагского симфонического оркестра; а мы слышали кусок её урока (ученица играла Баха):
Очередной перекрёсток, теперь мы уже идём в парк, который впереди справа:
Здание, где в Чикаго играют музыку, а дирижирует этот самый чувак, что на картинке, Рикардо Мути. Судя по величине постера, он не только выдающийся дирижёр, но и с манией величия у него всё в порядке :)
На львов, что у входа, обычно вешают разные штуки -- когда есть повод; когда мы мимо них проходили, повода не было, жаль:
Пришли в парк, впереди жёлтое искусство:
Эта дылда (а их вообще две) не просто так, летом она вроде бы фонтан, а сейчас на ней проглядывает (не очень хорошо, но это от ракурса зависит) изображение лица:
Жёлтое искусство крупным планом; в нём кто-то сидит и запечатляется на память:
Синее искусство; в него не залезешь, и оно на всякий случай огорожено:
Здесь хорошо видна, хоть и не на первом плане, Аква-башня, о которой я писала раньше в посте
про архитектора-лауреата Джин Гэнг:
Тут на лужайке летом устраивают бесплатные концерты:
Самый популярный туристский аттракцион, называется (зеркальная) фасоль (из-за формы), мы пройдём сквозь неё, как и задумано, и я покажу все этапы нашего пути:
Ближний план со случайными девушками:
Мы подходим и видим себя:
Ещё ближе:
Внутри, вид наверх:
Вид вверх и назад:
Опять вверх:
Ещё один смешной ракурс, мы в центре:
Вышли из фасоли и видим вот это:
А внизу тут же каток:
Продолжаем наш путь:
Девушка на травке (справа на переднем плане) делает йогу:
Внутри туристского центра (на втором этаже). Вот это как раз первое, самое старое здание чикагской библиотеки, на которое дала деньги английская королева:
Вот такие там потолки:
И виды из окон:
Купол с витражами:
Ещё один витраж возле лифтов -- дар от нашей, можно сказать, родной Филадельфии:
Выставка полиграфических артефактов, маленькая, но интересная:
Вышли на улицу и видим очередные часы:
Театральный район; он несколько меньше, чем в Нью-Йорке, но они явно похожи:
Собственно театр:
Ну, этот кадр многие видели у Хетти -- касса кинотеатра, в котором мы смотрели кино про
кино про Машу Дрокову; как видим, все билеты проданы:
Ещё один театр:
И наконец Пикассо - впереди справа на площади между небоскрёбами:
Вид с той же площади наверх:
Я так понимаю, эта хреновина, авторства Пикассо, очень удобна, чтобы на неё залазить и сидеть там, поглядывая свысока:
Или даже скатываться, как с горки:
Очередная башня; оттуда ещё выше смотреть:
Ещё одно искусство, похожее уже скорей на Миро, чем на Пикассо, но что это такое точно, и кто евонный автор, я не в курсе:
Фонтан, который работает круглый год, даже зимой:
Вот это смешное здание неправильной формы было построено для столицы штата Иллинойс, но штатным чиновникам оно не понравилось, зато городские взяли его себе -- это типа горсовет:
Соответствующее искусство возле входа:
На станции эльки; она знаменита тем, что её реконструировали, максимально приблизив к оригинальной, старинной:
И даже рекламу поставили тех времён:
Опять Коля служит мерилом:
Пра-пра-пра-дедушка наших мобильников:
Я так понимаю, они намекают, что на великах можно только мужчинам кататься, но не приличным дамам:
Хорошо хоть гулять дамам можно, причём даже в брюках:
А это старинная карта-схема метро, то бишь эльки:
Цирк:
Платформа для тех, кто едет в обратную сторону:
Ещё один небоскрёб:
А это уже снято через (немытое) окно вагона:
Проезжаем очередной мост:
Памятник рабочим, заварившим первое мая:
А это ирландская церковь, которую многие тоже видели у Хетти. Она такая симпатичная, что я её тоже подробно покажу в разных ракурсах:
Вид вверх:
Внизу на левой башне:
Поясняющие таблички вблизи; чётко видно, что это Церковь святого Патрика :
Крест в анфас (с рукой Хетти):
Вид на левую башню наверх:
Вид в анфас с противополжной стороны улицы:
А эта ирландская девушка стоит в скверике напротив св. Патрика; идёт, стало быть, в свою церковь:
Вид со стороны правой башни; они не симметричные; а ещё говорят, красный верхний кусок левой башни построили недавно -- было дело, он сгорел
Конец первого дня. Собираюсь ещё второй день таким же образом показать, с фотками и комментами. Он по идее чуточку короче будет.