Про правильных и неправильных феминисток

Mar 07, 2012 21:07

Это про пусек, о которых сейчас все пишут. Ну, и я туда же. Хочу обратить внимание вот на какой аспект.

Сами пуськи называют себя феминистками, а свои акции феминистскими. При этом многие сознательные феминистки считают их либо неправильными феминистками, либо вообще не феминистками, а главное, в любом случае вредными для феминизма, потому что они на себя внимание переключают, и приучают публику, что феминизм такой, как у них, а не такой, как у правильных феминисток. Которых тоже в свою очередь много разных, и они и без пусек друг с другом часто спорят о том, чей феминизм лучше и правильнее.

Лично я отношусь к таким феминисткам, которые считают, что одного правильного феминизма нету в принципе, а есть главное, что определяет феминизм (ссылка на вики плюс ссылка на статью для словаря "Современная западная философия"), и ежели это главное соблюдается, то всякие детали уже не так важны. Как по мне, так самые большие внутренние враги феминизма -- это враждебность и подозрительность к своим, которые чуточку не такие. Другими словами, я феминистка либеральная. И довольно часто спорю с феминистками левыми и правыми по разным поводам, пытаясь не выражать враждебность, хотя это иногда бывает трудно.

Разумеется с моей точки зрения, пуськи вполне феминистки, поскольку: 1) сами так назвались, и 2) ничего, противоречащего главному положению феминизма (принципу равентства прав женщин и мужчин) не сделали. Хотя лично меня ни вид их феминизма, ни форма их самовыражения, не привлекают и не близки. Но, как я уже сказала, пусть цветут все цветы.

Но либеральных феминисток в сообществе пост-советских русскоязычных феминисток примерно столько же, сколько либералов (не путать с либертарианцами) в пост-советском обществе вообще. Нелиберальные, как правило, уверены, что правильный феминизм -- только их. Ну, и понятно, что пуськи со своим "неправильным феминизмом" вызывают у многих нелиберальных отторжение и осуждение. А тут ещё их популярность (зависть по отношению к успешным никто не отменял, особенно если есть ощущение, что они незаслуженно успешные; паразитирующие, так сказать, на нашей светлой идее) и возникший недавно ореол мученичества. В общем, не любят многие феминистки пусек. Не все. Но таки многие, увы. Или просто нелюбящие более заметны (потому что более активны), чем толерантные к ним. Трудно сказать.

И вот сейчас, когда пусек (или хотя бы тех, кого подозревают, что они пуськи) посадили, и им грозит российское левосудие, известное своей леводливостью, возникла интересная коллизия. С одной стороны, наших бьют, защищать надо, да и сплотиться заодно перед лицом общего врага. А с другой, нелюбовь к "неправильным зато успешным" оказывается иногда сильнее. К счастью, не у всех. И справедливости ради, не одни либеральные феминистки готовы сейчас пусек защищать и солидаризироваться с ними.

Я собрала ссылки по истории этого вопроса -- не пусек, а отношения к ним жж-ского сообщества феминисток. Это прежде всего мне интересно. Посты в хронологическом порядке. В каждом из постов важны и показательны комментарии, в которых отражается разброс мнений и накал "страстей по пуськам".

Вера Акулова о Pussy Riot: "Конформизм в протестной обертке" Тут есть ровно один абзац, в котором речь идёт о защите. Остальное -- обоснование, в чём и как они не правы. Академично, аргументированно, интересно, но как по мне, совершенно неуместно.

Pussy Riot в ХСС - и последствия... Довольно злобноватое сообщение о том, что пусек повязали, на фоне сильной озабоченности тем, что пуськи портят имидж феминизма и подозрений в том, что они -- подрывной проект (кремля?) против феминисток.

преследование pussy riot Это та же Вера Акулова, автор первого текста, которая на этот раз написала ровно то, что надо: что готова их поддержать, и спрашивает совета, как это сделать лучше.

Иной взгляд на панк-молебн Pussy Riot от православного священника Ну, тут ровно то, что в заголовке.

битва за "феминизм". Пост в духе теории заговора.

Символическое оскорбление и жажда отмщения. (размышление) Автор, хотя и осуждает акцию пусек, замечает, что "даже громкие жестокие преступления маньяков и насильников не вызывают такокого социального резонаса, всеобщего гнева и возмущения, как тот факт, что три девушки станцевали в пустующем храме РПЦ". И даёт свою версию, почему так.

И последнее (на сегодняшний день): Pussy Riot (мой камешек в тему) Наиболее эмоциональная поддержка пусек. Пост не мой, но я там довольно активно отметилась в комментах -- накопилось, так сказать :)

История эта продолжается. К слову, у меня в ленте оказался адвокат одной из задержанных "вроде бы пусек", сделавший уже две интересных записи по делу: Дело Нади Толокно и PUSSY RIOT в ХХС и Дело Нади Толокно. 2-ая серия.

феминизм, Россия, ссылки, демократия, скандал

Previous post Next post
Up