Про Баффета (опять)

Aug 15, 2011 19:05

Уоррен Баффет -- американский супер-мега капиталист и богач. Я не знаю, каким он был раньше, а в последнее время, когда стал относительно старым, регулярно удивляет своей социальной сознательностью. То в фонд Гейтсов кучу денег переведёт, то заявит, что оставит своим детям только малый кусочек своего состояния в наследство, а основную часть передаст на ту же благотворительность. Я когда-то про него уже писала, как раз про эти вещи Про Уоррена Баффета.

А вчера он отличился тем, что опубликовал заметку в "Нью-Йорк таймс" под заголовком Stop Coddling the Super-Rich, по-русски "Кончайте нянчиться с супер-богатыми". Т.е. с ним и такими, как он.

В частности, он там пишет, что, согласно действующими сейчас в Штатах законами о налогооблажении, он заплатил за прошлый год почти что семь миллионов долларов налогов ($6,938,744). Звучит как огромная сумма, но она составила всего 17,4% от его годовой налогооблагаемой прибыли. Для сравнения, 20 его ближайших сотрудников заплатили от 33% до 40% налогов от своих годовых доходов (в основном зарплаты), в среднем 36%.

Сейчас идея с налогами в Штатах такая, что если человек делает деньги на деньгах (акции и всё такое), то доля прибыли, которую он отстёгивает на налог, существенно ниже, чем процент, который платят люди с зарплаты.

Он говорит, что в 80-х и 90-х было не так, и что тогда доля прибыли, которую он, и такие, как он, отдавал на налоги, была где-то посередине, если сравнить со всеми налогоплательщиками.

И тут он ехидничает, что если верить теории, которую он слышит сейчас со всех сторон, то он и его коллеги-капиталисты в те времена должны были обидеться на плохое государство, взимающее высокий налог с дивидендов, и отказаться инвестировать свои деньги в экономику.

Как мы все знаем, он тогда не отказался, да и никто не отказался. Он говорит, что работал с инвесторами на протяжении 60 лет, и разу не встретил такого человека -- даже в 1976 - 1977 годах, когда налог был самый высокий и составлял 39,9% -- который отказался бы вкладывать свои деньги, потому что налог на дивиденды был слишком высокий. Люди вкладывают деньги, чтобы делать деньги, и потенциальные налоги их не пугают.

Тут же он добавляет, что в период с 1980 по 2000 год было создано 40 миллионов новых рабочих мест -- это когда налоги "на деньги" были выше, чем сейчас. А потом одновременно случились две вещи: налоги на ботатых снизились и скорость создания новых рабочих мест тоже понизилась.

Начиная с 1992 года американское налоговое ведомство делает сводный отчёт по налоговым декларациям четырёхсот самых богатых американцев. В 1992 году они получили в сумме 16,9 миллиардов долларов прибыли и заплатили 29,2% налогов. В 2008 году они сделали уже 90,9 миллиардов (в среднем по 227,4 миллиарда), но процент, пошедший на налоги, уменьшился до 21,5%. Тут речь идёт о налогах с дивидендов, а не с зарплаты, и почти четверть из них не получала зарплату вообще.

И в этом месте Баффет начинает применять метод пряника. Он говорит, что лично знает почти всех из этой славной когорты, и большинство из них -- очень хорошие и патриотичные люди. Многие уже откликнулись на его прошлый призыв -- завещать почти весь свой капитал на благотворительные нужды. И он уверен, что большинство из них не откажутся платить более высокие налоги, особенно сейчас, когда многие их сограждане страдают.

Он обращается к группе из 12 конгрессменов (по шесть от каждой партии), которых выбрали, чтобы они вместе придумали, как нам обустроить американскую финансовую систему. Их задача -- найти способы, как за 10 лет снизить дефицит бюджета хотя бы на полтора триллиона.

Он считает, что надо оставить налоги неизменными для 99,7% американцев, но повысить налоги могучей кучке из 0,3%. И подойти к ней тоже "прогрессивно": повысить налог тем, кто делает более одного миллиона долларов в год (их в Штатах 236,883 семей), плюс ещё больше повысить налог тем, кто делает более 10 миллионов в год (ещё 8,274 семей).

Последний его абзац я переведу дословно: "Конгресс долго нянчился с моими друзьями и со мной лично. Сейчас пришло время правительству всерьёз взяться за то, о чём оно давно говорит: разделить тяготы между всеми."

PS Что-то "разделить жертву" как-то не звучит по-русски. Точнее, звучит как-то не по-русски :) А как сказать-то, чтобы смысл этот остался? Ну, чтобы все поровну страдали, чтобы самые богатые не были обойдены.

PPS Вопрос про "разделение жертвы" решён благодаря френдессе mme_n_b.

язык, капитализм, вопрос, цитаты, кризис, Америка

Previous post Next post
Up