Я б с удовольствием выслушала нормальные агрументы за запрет, особенно опровергающие предположение, что это ухудшит кому-то жизнь. Кроме того, что это символ и его давить. Необходимость борьбы с браками против воли и далее по списку для меня очевидна (это прямое причинение вреда), с одеждой -- нет.
Наказывать тех, кто не выпускает женщину, -- да, несомненно. Но наказывать женщину?..
Давайте начнем уголовно наказывать за бесчинство, кощунство и распутство. И скажем, что для нас важен запретна эти мерзкие вещи, а остальное - юридические детали.
Я сейчас напишу постик небольшой про это. Ключевые слова: это НЕ попытка решить проблему, это НЕ давление на более отсталую часть общества, это давление на более передовую часть, тех, кто снял мешки, получил образование, говорит без акцента - тех, кто, в отличие от теток в мешках - КОНКУРЕНТ. Вот они-то и страшны, их таким образом хотят унизить. Этот механизм опробован на евреях Центральной Европы в начале 19 века и на русских евреях в конце 19-го, это всегда так работает: страх вызывают ассимилированные, но бьют неассимилированных.
Хорошо, я тогда прямо скажу. Я против того, чтобы штрафовать женщин. Запрещать надо, а штрафовать нарушительниц -- нет, только тех, кто её понуждает. Я думаю, что это положение закона надо изменить.
Но: а вот она говорит - не, меня никто не принуждает. Я вообще арийской расы, итальянская графиня-блондинка, просто у меня чирей на лице, и я вуаль надела. Я всегда надевала раньше вуаль, когда чирей, а тут вы мне говорите, что вилланы закон приняли, что вуаль нельзя - никогда, никому.
1. Вуаль - это полупрозрачная повязка, закрывающая все лицо. Никакого слова "бурка" (и тем более неведомого за пределами Ц.Азии "паранджа" в законах нет, запрещены любые приспособления, закрывающие бОльшую часть лица.
2. Вообще-то то, что Вы называете "паранджа", по-английски называется, если википедия меня не обманывает, veil.
Что касается бурки, то ясно же, что механизмы культурного доминирования всегда интериоризируются и внешняя дискриминация воспринимается дискриминируемыми как их личный выбор. Тут налицо конфликт культур. Западная культура не может индифферентно относиться к тому, как механизмы другой культуры отнимают у женщин их самость и их личность. И на своей территории они объявляют: Мы так не живём. Пожалуйста, здесь без бурки. Здесь - только с открытым лицом. И это нормально имхо. Кому надо - привыкнут. Экономические причины заставят принять эти правила игры. И всем это будет только на пользу.
Светлана, но ведь этих женщин никто лично не принуждает. На них давят механизмы патриархатной культуры. Так же как и на мужчин. Штраф по сути выписывается не за паранджу, а за то, что люди не понимают, что они выбрали для себя жизнь в другой культурной среде, где их нравы выглядят как людоедские. У любой культуры есть абсолютные границы. И вот эти ходячие безликие палатки оскорбляют чувство справедливости, присущее данной культуры.
Да, это я понимаю. Хотя, думаю, что есть разные варианты. Есть женщины, которые уверены, что сами выбрали мешок, а есть и такие, кого всё-таки вынуждают. Обе они, на мой взгляд, жертвы, и не хотелось бы их наказывать рублём за их же беду, а не вину. Можно же полицейским не штраф выписывать, а попросить открыть лицо, а ежели не слушается, то в качестве наказания, например, прописать прослушать лекцию о правилах и порядках в стране и попросить их не нарушать. Ну, как с нарушителями правил автодорожого движения поступают. Правда, тогда и впрямь возникает вопрос, а что делать, если всё равно не слушается... В общем, я законодателям не завидую :)
Но пока что это запретили. И нет ещё опыта, как этот запрет сработает. Очень надеюсь, что они будут ему следовать. Как в Турции, где в общественных местах нельзя носить даже платок. Только дома или в мечети. И это уже почти сто лет так.
Наказывать тех, кто не выпускает женщину, -- да, несомненно. Но наказывать женщину?..
Reply
Reply
Я сейчас напишу постик небольшой про это. Ключевые слова: это НЕ попытка решить проблему, это НЕ давление на более отсталую часть общества, это давление на более передовую часть, тех, кто снял мешки, получил образование, говорит без акцента - тех, кто, в отличие от теток в мешках - КОНКУРЕНТ. Вот они-то и страшны, их таким образом хотят унизить. Этот механизм опробован на евреях Центральной Европы в начале 19 века и на русских евреях в конце 19-го, это всегда так работает: страх вызывают ассимилированные, но бьют неассимилированных.
Reply
Reply
Но: а вот она говорит - не, меня никто не принуждает. Я вообще арийской расы, итальянская графиня-блондинка, просто у меня чирей на лице, и я вуаль надела. Я всегда надевала раньше вуаль, когда чирей, а тут вы мне говорите, что вилланы закон приняли, что вуаль нельзя - никогда, никому.
Что делать будем?
Reply
Reply
2. Вообще-то то, что Вы называете "паранджа", по-английски называется, если википедия меня не обманывает, veil.
Reply
Что касается бурки, то ясно же, что механизмы культурного доминирования всегда интериоризируются и внешняя дискриминация воспринимается дискриминируемыми как их личный выбор. Тут налицо конфликт культур. Западная культура не может индифферентно относиться к тому, как механизмы другой культуры отнимают у женщин их самость и их личность. И на своей территории они объявляют: Мы так не живём. Пожалуйста, здесь без бурки. Здесь - только с открытым лицом. И это нормально имхо. Кому надо - привыкнут. Экономические причины заставят принять эти правила игры. И всем это будет только на пользу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment