Первый мой пост на эту тему был два года назад (он и сейчас довольно популярный):
О "женских" и "мужских" машинах.
Там я определяла НЕ те машины, которых женщины или мужчины покупают чаще (больше) всего, а те, для которых число женщин-покупательниц сильно (в разы) перевешивает число мужчин-покупателей (или наоборот). Например, если всего 300 человек по всей стране купили OLDSMOBILE REGENCY (а эта машина уже не выпускается, так что и объёмы продаж её крайне малы), то 200 из них -- женщины, и только 100 - мужчины.
А вот пару дней назад вышла статья уже о том, для каких машин в Америке число покупательниц превышает число покупателей-мужчин. Их оказалось всего девять:
The 9 cars bought mostly by women ("9 автомобилей, покупаемых главным образом женщинами"). Полный список этой девятки с картинками и процентами даю под катом:
1. Новый фольскваген-жучок. Женщины-покупательницы составили 56,1% от общего числа:
2. Ниссан Rogue. 53,5% приходится на долю женщин-покупательниц:
3. Hyundai Tucson. Вики говорит, что по-русски это читается «Хендэ Туссан». 53% женщин-покупательниц:
4. VW Eos. Это ещё один фольскваген, по-русски «Эос». Тоже 53% женщин-покупательниц:
5. Volvo S40. Интересно, что русская вики ссылается на журнал Forbes, признавший эту марку/модель «автомобилем класса люкса для богатых молодых водителей». Наверняка у русскоязычных читателей возникает ассоциация с молодым и богатым мужчиной (нет?). А в Штатах 51,9% покупателей этой марки/модели - женщины, скорей всего тоже молодые, и тоже явно не бедные:
6. Хонда CR-V (51,3%):
7. Киа Sportage (50,5%)
8. Тойота RAV4 (50,4%)
9. Ниссан Sentra (50,1%). Это маленькая машинка,она может быть в Европе по-другому называется, по крайней мере, вики говорит, что в Японии у неё другое название:
Список этот составлен на основании анализа данных по регистрациям новых машин, а регистрирует автомобиль владелец, стало быть данные эти отражают именно то, что заявлено в заголовке: кто какие машины купил.
При этом надо понимать, что мы не знаем, кто на самом деле будет водить купленный автомобиль (в Штатах можно водить чужую машину без всякой доверенности от хозяина). Не знаем мы и кто принял решение купить ту или эту марку/модель.
А главное, вот что. Несмотря на то, что число женщин-водительниц в Штатах практически равно числу мужчин-волителей, женщины составляют всего 36% от общего числа покупателей автомобилей.
Почему? Потому что (даже в Америке, даже сейчас) ещё цветут и пахнут старые стереотипы, согласно которым автомобили - это мужская прерогатива. В повседневной жизни они уже почти что незаметны, а вот в автомагазинах или автомастерских встречаются чаще (к слову, эта сфера отличается ещё и тем, что там до сих пор подавляющее большинство работников - мужчины, к тому же, по понятным причинам, не особенно образованные и продвинутые). В частности, исследования показывают, что женщинам чаще пытаются продать ту же самую машину по более высокой цене (и содрать деньги за ненужный ремонт). Ну, и невооружённый глаз отмечает то же самое, хотя бы время от времени.
Поэтому многие супружеские пары, когда покупают "семейную машну" и решают, на чьё имя оформлять покупку, выбирают имя мужа. А это значит, что приведенный выше список скорее отражает вкусы не поголовно всех, а только незамужних американок.
Что касается мужчин, то традиционно они превалируют среди покупателей супер-дорогих спортивных машин с претензиями: Bugatti (100%), Ferrari ( 94.4%) и Lamborghini (93.5%).
На массовом рынке мужчины сильно перевешивают женщин (составляя до 80% покупателей) в категории мини-грузовиков (trucks), которые они скорей всего покупают для работы в (своём) мелком строительно-ремонтном бизнесе, предпочтая таких производителей, как General Motors, Chrysler и Toyota. Типа такого вот:
К слову, 20% от общего числа покупателей - это тоже немало. В связи с этим вспомнилось, как я принимала участие (в качестве аналитика) в подготовке рекламной компании дла одного из вышеуказанных производителей таких вот массовых грузовиков. Из четырёх сегментов населения, к которым был обращён целевой месседж, один составляли женщины. Усреднённый портрет такой потенциальной покупательницы мини-грузовика - это небедная работающая горожанка, у которой в пригороде содержится лошадь. Одна такая нашлась среди наших сотрудников, и мы её проинтервьюировали для оживляжу.