Очень важный и хорошо написанный пост:
Про возраст, время и подснежники. Идея в том, что не надо мучать детей требованиями, до безболезненного выполнения которых они ещё просто не доросли.
(via
lugovskaya)
Я до сих пор с содроганием вспомнаю, как в первом классе мама заставляла меня переписывать страницы прописей. У моих букв "а" по её мнению были бараньи лбы. Важно было правильно и строго чередовать нажим и волосяные линии. Писали мы стальным пером, прикреплённым к деревянной ручке, макая кончик пера в чернильницу-непроливайку.
Дети мои писали уже шариковыми ручками, и на их "бараньи головы" я смотрела сквозь пальцы.
А ещё позже познакомилась с американской первоклассницей. Она выполняла домашние задания на выданных в школе бумажках, где были напечатаны картинки и оставлены линейки для букв и слов. Писала она карандашом и печатными буквами. Очень удобно: если с первого раза не получилось (а ведь не получается часто с непривычки), можно стереть и поправить.