Человек из википедии не ошибся, вот и Нью-Йорк Таймс сегодня напечатала некролог:
Helen Levitt, Who Froze New York Street Life on Film, Is Dead at 95 ("Умерла Хелен Левитт, заморозившая уличную жизнь Нью-Йорка на плёнке"). Хорошая статья, и отдельный её плюс, что там есть портрет Хелен Левитт, какой она была в 1963 году. А ещё там говорится, что у неё "наши корни" -- её отец был "русско-еврейский иммигрант".
Ну, и конечно же, эта статья была написана загодя и лежала в специальном месте в газете -- ждала своего часа. Это нормальная профессиональная практика, основанная на здравом смысле. А что ж, узнав в воскресенье вечером, что 95-летняя женщина умерла, звонить и заказывать статью о ней срочно в номер?... Это я по поводу возмущения одной нашей культ-гранд-дамы тем, что ей когда-то заказали написать такой вот "некролог про запас" про другого какого-то нашего культ-гранд-деятеля (кажется, туда же, в Нью-Йорк таймс), и она то ли не смогла, то ли не захотела, а главное, ну, очень уж возмущалась очередным проявлением бездуховной американской практичности -- надо же, чего выдумали, о живом человке некролог писать! Прекрасно понимаю и даже разделяю её чувства (я бы наверное тоже не смогла...), но не могу не отметить, что это своего рода непрофессионализм. Ведь единственное, что мы знаем точно обо всех нас -- это то, что мы наверняка умрём. Ну, и ещё я думаю, что если у нас уже есть "настоящие" СМИ (т.е. такие, чьё благополучие прямо и исключительно зависит от интереса читателей, и, как следствие, рекламодателей), то они у себя тоже такое практикуют (а если ещё нет, то это их промашка...)