Поиск источника одной фальшивой фотографии Газы привёл к интересному результату: обнаружилась «хасбара». Перевод гугла. Про фотографию напишу потом, ищем ее источник.
Искусство обмана: как Израиль использует «хасбару», чтобы обелить свои преступления
Израильтяне долгое время полагались на стратегию публичной дипломатии, чтобы доминировать на арене контроля повествования и манипулирования информацией.
Пока Израиль проводит свой последний раунд агрессии против палестинцев, преобладающее повествование, часто распространяемое в основных западных СМИ, продолжает неявно искажаться в пользу израильского повествования.
Под видом нейтралитета дискурс СМИ описывал конфликт, вспыхивающий в оккупированном Восточном Иерусалиме, как «столкновения» между «обеими сторонами». Беспощадная бомбардировка Израилем Газы, приведшая к гибели сотен мирных жителей, рационализируется как акт «самообороны» в ответ на неизбирательные ракетные обстрелы ХАМАС и использование им «живых щитов».
Израильское государство глубоко осознает, что восприятие формирует реальность. Хотя он совершает предполагаемые военные преступления безнаказанно, он может сделать это только при наличии достаточно мощной пропагандистской машины, которую он может задействовать для противодействия неизбежному общественному осуждению и международной солидарности с палестинцами.
Введите «хасбару» - основной инструмент Израиля для обмена сообщениями.
Хасбара - на иврите «объяснение» - это метод публичной дипломатии, который связывает информационную войну со стратегическими целями израильского государства. Публичная дипломатия должна быть стратегически задумана как приоритет внешней политики, посредством которого на мировой арене культивируется позитивный образ Израиля, особенно учитывая проблемы имиджа, с которыми Израиль постоянно сталкивается с момента своего создания в 1948 году.
Хасбара, хотя и укорененная в более ранних концепциях агитпропа и цензуры, не стремится блокировать подачу противоречивой информации аудитории. Вместо этого она охотно принимает открытый рынок мнений. В этом контексте она стремится содействовать избирательному слушанию, ограничивая восприимчивость аудитории к информации, а не ограничивая ее поток.
Чтобы выполнить свою миссию, хасбара нацеливается на дипломатов, политиков и общественность через средства массовой информации. Это также осуществляется через многочисленные институты и правительственные агентства, а также в исследовательских центрах, университетах, НПО и лоббистских фирмах.
Израиль даже предлагает стипендии, гранты и стипендии хасбары для поддержки произраильской пропаганды, в то время как ряд лиц, от журналистов до блогеров, работают над формированием положительного образа страны.
Хасбара 2.0
После ливанской войны 2006 года и операции «Литой свинец» два года спустя, которые серьезно подорвали международную репутацию Израиля, в период с 2008 по 2012 год произошел постепенный переход к тому, что ученый Мириям Аура назвала «Хасбара 2.0»: напористая цифровая дипломатия, которая учитывала технологии веб 2.0, такие как социальные сети и YouTube.
Вскоре инициативы в стиле хасбары от Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) были синхронизированы в новое онлайн-отделение с постоянной командой, работающей совместно с Министерством стратегических дел в 2008 году.
В 2012 году Израиль объявил о своей войне против Газы в Twitter. Во время «Операции Столп обороны», когда израильские тезисы для обсуждения заполонили американский и европейский медиа-ландшафт, хасбара активно использовала более дистиллированные каналы связи социальных сетей. Она дополнительно эксплуатировала функции браузера, алгоритмы поисковой системы и другие автоматизированные механизмы, которые контролировали, какой контент представлялся зрителям.
В этом процессе Израиль разработал повествование о себе как о невинной жертве палестинского терроризма, которому было предоставлено суверенное право на защиту от экзистенциального нападения. И это несмотря на то, что он инициировал эскалацию, обладал передовой воздушной мощью против противника, не имевшего таковой, и сбросил на жителей Газы более чем в тысячу раз больше тонн боеприпасов.
В 2014 году война Израиля в секторе Газа в рамках операции «Нерушимая скала» вызвала гораздо более сильное противодействие его медийному повествованию, явно недооценивая масштабы мирового возмущения их действиями в секторе Газа.
Поскольку изображения разрушений и расчлененных тел невинных мирных жителей заполонили социальные сети, сторонники хасбары были вынуждены удвоить свои усилия в хорошо организованных пиар-кампаниях, которые пытались переосмыслить военные преступления с помощью тезисов, чтобы обелить любое непропорциональное применение силы - что даже в Израиле оказалось неэффективным.
Отчаянные меры
В случае, если эта позиция не сработает, в их арсенале есть несколько избитых стратегий, к которым прибегли инженеры хасбары.
Одной из них было заставить общественность сделать выбор между Израилем и ХАМАС. Сегодня мы постоянно видим, как эта дихотомия разыгрывается в международных вещательных сегментах; при этом Израиль представляется как рациональный и невинный субъект, спровоцированный иррациональной террористической угрозой, что делает любую критику действий Израиля фактически оправданием терроризма.
Хотя ряд западных правительств, включая США и Европейский союз, Норвегию и Швейцарию, признали ХАМАС террористической организацией, они по-прежнему поддерживают дипломатические отношения с h группа. Австралия, Новая Зеландия и Великобритания считают террористической организацией только ее военное крыло. Ряд других государств за пределами Запада не называют ее террористической организацией, а ООН в 2018 году отклонила резолюцию США об осуждении ее как террористической организации.
Вероятно, наиболее распространенной тактикой было связывание любой критики политики Израиля, будь то нарушения прав человека или незаконная колонизация палестинских земель, с антисемитизмом.
Одной из стратегических угроз в последние годы стало растущее движение бойкота, изъятия инвестиций и санкций (BDS). Израильские чиновники пытались оклеветать тех, кто поддерживает BDS, как антисемитов и заявлять, что это связано с терроризмом, в то время как в США были приняты законы против BDS.
В Интернете это вылилось в подталкивание крупных компаний социальных сетей к принятию рабочего определения антисемитизма Международного альянса памяти жертв Холокоста, которое расширяет потенциальное обвинение в антисемитизме до критики Израиля.
Еще одной часто применяемой стратегией является использование в качестве оружия проблем социальной справедливости и присвоение языка «проснувшихся». Например, повествование о том, что Израиль является «единственной демократией» на Ближнем Востоке, повторяется до бесконечности; указывая на то, что это единственная страна, которая уважает права человека и верховенство закона в регрессивном и враждебном регионе.
«Розовая очистка» - циничное использование прав ЛГБТК+ для усиления прогрессивного лоска и сокрытия израильских преступлений - была добавлена в репертуар хасбары, наряду с поддержкой прав животных в отношении «веганской» оккупации.
В конечном счете, этот дискурс призван действовать в противопоставлении «отсталым» палестинцам - для дальнейшей их дегуманизации среди западной аудитории и смягчения критики Израиля.
https://www.trtworld.com/magazine/the-art-of-deception-how-israel-uses-hasbara-to-whitewash-its-crimes-12766404