Осторожно, ФСБ: про идиотов, которые едут в Россию и тащат за собой детей

Feb 04, 2024 21:32



Julia Dyagileva
·
Я позавчера прочла об этом и не могу переварить до сих пор. Я понимаю, что триггерит меня и то, что фигурант этой истории - ровесник моего Игната, и то, как часто в местных иммигрантских группах я вижу вопросы типа «девочки, возвращаюсь в россию, посоветуйте перевозчика, с кем вещи отправить.»
Ну, реально - люди, создававшие вокруг себя в эмиграции свой отдельный маленький совочек, с российскими телеканалами, квасным патриотизмом и верой в «самый лучший в мире сервис», в какой-то момент хотят в эту удивительную страну (не существующую в реальности), едут и тащат с собой своих детей.
И иногда получается вот так.
«18-летний Кевин родом из небольшого немецкого города Монтабаур. Его мама в 1996 году вышла замуж за русского немца Виктора Лика, переехала в Германию, а в 2005 году на свет появился Кевин. С 6 лет мальчик учился в немецкой школе. «Он с детства интересовался учебой. Все деньги тратил на книги и энциклопедии», - вспоминает Виктория. Брак с мужем не задался, они развелись, когда Кевину было 10 месяцев. Виктория говорит, что все это время скучала по родине и в 2017 году решила переехать с сыном в Майкоп. Приобрела там квартиру и начала работать массажистом.
Кевин продолжил учебу в местной школе. Адаптация проходила тяжело - русский язык подросток не знал, все друзья остались в Германии. Дома Виктория с сыном в основном говорила на немецком, русских в их окружении не было, мальчик рос в немецкоязычной среде.»
То есть, мама, заскучав по родине, притащила в россию своего абсолютно немецкого сына. Кевин - домашний мальчик в очках, книжки читал и на математические олимпиады ездил. Вот чего в Германии не жилось маме?
На родине, видимо, реальность таки разошлась с тем, что показывали по телеку в эмиграции, поэтому Виктория снова вышла замуж за немца, своего давнего друга, и собралась вместе с сыном уехать обратно в Германию.
Ага, щас. Выпустит тебя родина из когтей, когда родине что-то нужно.
«В январе 2023-го Виктория получила документ о ПМЖ в немецком посольстве и купила билеты на 18 февраля. Оставалось только снять Кевина с воинского учета. По словам матери, в военкомате почему-то отказались поставить в паспорт Кевина штамп, а 9 февраля Викторию вызвали в военкомат без сына. Она привезла большую папку необходимых документов с копиями. Их долго смотрели, сотрудники комиссариата зачем-то делали копии.
Штамп о снятии с учета все-таки поставили, заодно в отделении полиции составили административный протокол о мелком хулиганстве (ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ). На следующий день Майкопский городской суд назначил Виктории 10 суток ареста. Ее признали виновной в том, что она «выражалась грубой нецензурной бранью»».
Запоминайте, дети: на языке российских органов это называется «зафиксировать». Лишить возможности куда-то дёрнуться, пока шьётся какое-нибудь дело.
«Билеты на самолет пропали, и семья Лик никуда не улетела. После освобождения Виктория забрала документы сына из школы и снова оформила билеты по маршруту «Сочи - Стамбул - Франкфурт» на 23 февраля. Из Майкопа до Сочи добрались на скоростной электричке. Остановились в отеле, чтобы передохнуть, оставили вещи и пошли в кафе. Но неожиданно им дорогу преградили сотрудники ФСБ.
Дома у семьи Лик провели обыск. Виктория говорит, что все было как в тумане, она не может вспомнить, что в итоге изъяли, а поздно ночью повезли на допрос. В кабинете следователя адвокат по назначению склоняла Кевина дать признательные показания, и тогда, мол, ему дадут минимальный срок - шесть лет, если не признается - все десять. Подросток был в шоковом состоянии и взял вину на себя.»
На момент предъявления обвинений Кевину было 16 лет.
24 февраля суд в Майкопе отправил Кевина в СИЗО.
Виктория рассказывает: «В июне 2023 года Кевина очень сильно избили сокамерники. Два дня избивали. Душили, пинали, били по голове, руки связывали, тушили о него бычки, у него был глаз разбитый. Мы его увидели в таком измученном состоянии в суде при продлении меры пресечения. Он не хотел сначала ничего рассказывать и отказался писать заявление о побоях, объяснив, что в тюрьме свои законы и будет только хуже».
28 декабря Кевина приговорили к 4 годам заключения в колонии общего режима.
Это первый в россии приговор за госизмену школьнику.
Суть его «госизмены»: Кевина обвинили в том, что он, якобы, фотографировал военные части в Майкопе. Кто хочет понять абсурд этого обвинения, может в Гугле забить «Майкоп Адыгея военные части» и читать подробнейшие описания всех тамошних военных частей, с перечислением имеющегося вооружения и фотографиями. Да, в открытом доступе.
Потому что в 21 веке спутниковые снимки гораздо лучше показывают военные части, чем может школьник издалека сфотать на телефон.
Но понятно, конечно, что ни хрена он не фотографировал, а просто дело шили на коленке.
Я предположу, зачем: у родившегося и долгое время жившего в Германии Кевина наверняка есть немецкое гражданство, учитывая и папу-немца. Российское гражданство ему мама тоже сделала наверняка, судя по необходимости снимать его с воинского учёта, но и немецкое у него должно быть.
Поэтому я задаюсь вопросом: есть сейчас кто-то в Германии, кого россии было бы интересно обменять на немецкого гражданина? Или, может, потребовать экстрадировать кого, опять же, в обмен на до полусмерти избитого в СИЗО школьника с немецким гражданством?
Или это уже чистая ежовщина и уничтожают просто всех подряд, до кого могут дотянуться?
И нельзя, конечно, не видеть всё более ужасающих параллелей с историческим периодом советского Большого Террора. Взрослые люди, которым повезло вырваться из мышеловки, вдруг начинают верить в пропагандистский миф о «справедливой стране», и сами привозят своих детей на бойню.
Фото Кевина из «Новой газеты».

Россия, правозащита

Previous post Next post
Up