ПОЧЕМУ Я РИСКОВАЛА ТЮРЬМОЙ, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ КОМПАНИЮ ELBIT

Jan 12, 2024 01:35

Поскольку перевод автоматический, есть проблемы с определением рода при передачи авторской речи. Не стала исправлять. Повествование ведётся женщиной, несмотря на «он» в тексте.

ПОЧЕМУ Я РИСКОВАЛА ТЮРЬМОЙ, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ КОМПАНИЮ ELBIT
Соосновательница организации Palestine Action пишет о том, как суд Великобритании оправдал ее и ее коллег-активистов за попытку закрыть деятельность израильской оружейной компании в Великобритании.
ХУДА АММОРИ

Во время усиленного геноцида палестинского народа Израилем я сидел на скамье подсудимых по 11 пунктам обвинения в срыве производства оружия, используемого для убийства палестинцев.
На восьмерых участников процесса приходилось 35 пунктов обвинительного заключения.
Когда я давал показания в суде, прокурор настаивал на том, что я предпринял такие действия по собственной воле - это неправда. Да, я пошел на прямые действия по собственной воле, но другого выхода не было.
Вот что привело меня к такому выводу.
Эльбит Системс
Уже более десяти лет Великобритания является убежищем для крупнейшего израильского производителя оружия, компании Elbit Systems.
Бизнес-модель Elbit включает в себя производство пуль, беспилотников, боевых машин, систем радиоэлектронной борьбы и ракет, используя преступные атаки израильского государства на Газу как возможность для тестирования и разработки своих новейших смертоносных изобретений.
Компания родилась из необходимости получать прибыль от жестокой израильской оккупации палестинского народа и поддерживать ее.
С 7 октября Израиль убил более 23 000 палестинцев, из них 9 600 детей, ранил более 58 000 человек, разрушил более 70 % гражданской инфраструктуры Газы и переселил более 1,9 млн человек.
Генеральный директор Elbit Бежалель Мачлис похвастался, что компания играет решающую роль в продолжающемся геноциде и получила благодарность от израильских военных за свои услуги.

Ракеты и беспилотники
Эти услуги включают в себя предоставление компанией Elbit своих новых ракет "Железное жало", которые оставляют на убитых и раненых палестинцах химические ожоги, не похожие на те, что врачи видели раньше.
Впервые эти ракеты были применены против палестинцев во время нападения Израиля на Газу в мае 2021 года, что, по словам Elbit, было "предварительным оперативным испытанием".
Израильские пилоты также признались, что использовали беспилотник Hermes 450 компании Elbit для наблюдения и сброса ракет во время продолжающейся операции в Газе. Этот беспилотник часто называют "основой израильских ВВС".
В 1992 году Elbit создала компанию UAV Engines на заводе Lynn Lane, Shenstone, который ранее принадлежал компании Norton Motorcycles. Этот опыт был преобразован в производство двигателей для беспилотника Hermes 450 компании Elbit.
Провал демократического процесса
Прежде чем приступить к прямым действиям, я верил, что, имея за спиной факты, разум и народное движение, мы сможем заставить наше правительство и государственные органы отказаться от акций и ввести санкции против израильского режима апартеида.
Эта вера привела меня к началу кампании "Бойкот, отказ от участия и санкции" (BDS) в Манчестерском университете, а затем к изучению инвестиций всех университетов и советов Великобритании в компании, получающие прибыль от колонизации Палестины, и мобилизации соответствующих групп с целью добиться отказа от участия.
Во время моей предыдущей работы в качестве сотрудника по кампаниям в Palestine Solidarity Campaign я участвовала в дне лоббирования членов парламента, где местные жители убеждали своих представителей поддержать двустороннее эмбарго на поставки оружия в Израиль.

Эти усилия сочетались со многими попытками заставить лейбористскую партию Корбина поддержать эмбарго на поставки оружия, что в итоге, впервые в политической истории, стало манифестным обещанием 2019 года.
Однако все наши усилия не привели к существенным изменениям.
Дело было не только в том, что наши мольбы оставались без внимания, но и в том, что мы обращались к тем самым институтам, которые отвечали за колонизацию Палестины.
Поскольку "демократический процесс" не смог привести к переменам, а компания Elbit продолжала производить израильское оружие на британской земле, у меня оставалось два варианта: продолжать использовать тактику, которая не дала результатов, или предпринять прямые действия, чтобы закрыть компанию Elbit.
Я, как и многие другие, выбрал последний вариант. Именно это привело к созданию организации Palestine Action и, в конечном итоге, к тому, что я на шесть недель оказался на скамье подсудимых в Снэресбрукском коронном суде.
Судебное разбирательство
Нас восьмерых судили, потому что государство хотело заклеймить нас как преступников за то, что мы оккупировали и разгромили штаб-квартиру Elbit в Лондоне и ее оружейные заводы в Кенте, Олдхэме и Шенстоуне.
Мы знали, что независимо от того, каким будет конечный результат, мы уже добились успеха: Палестинское действие" стало глобальным движением, представляющим реальную угрозу для глобальной экспансии компании Elbit и производства оружия для Израиля.
Этот процесс дал нам возможность продолжить борьбу в зале суда и дать понять, что мы не признаем себя виновными, потому что виновна компания Elbit, а не те, кто действует, чтобы остановить ее.

От лица обвинения Офер Мейшар, руководитель отдела глобальной безопасности компании Elbit, представил заявление об ущербе, который мы нанесли британскому подразделению фирмы. Наша команда защиты потребовала, чтобы Мейшар пришел лично, чтобы мы могли задать ему свои вопросы.
В ответ израильское правительство написало письмо, в котором говорилось, что Мейшар в то время был крайне важен для израильского правительства и не имел права покидать его юрисдикцию. Это подытожило те силы, против которых мы выступали.
Вместо Мейшара для дачи показаний в суде был вызван Пол Имм, новый руководитель службы безопасности Elbit UK. На тот момент он проработал в Elbit всего девять месяцев.
Хотя он утверждал, что практически ничего не знает о том, что производит Elbit UK, он настойчиво пытался дистанцировать ее деятельность от ее владельцев, Elbit Systems Israel. Он даже зашел так далеко, что заявил, что никогда не видел главного сайта Elbit: elbitsystems.com.
Как выразилась мой адвокат Одри Моган в своей заключительной речи, "даже Elbit не хочет, чтобы ее ассоциировали с Elbit".
На трибуне
Каждый из нас вышел на трибуну, чтобы рассказать о том, почему наши действия против израильской торговли оружием были оправданными.
Пока его допрашивал прокурор, Робин Ликер, один из моих соподсудимых, достал из кармана резиновую пулю. Он рассказал, что эта пуля, изготовленная дочерней компанией Elbit - IMI systems, была выпущена в него во время акции протеста в Палестине.
Эта пуля прошла мимо него, но другая попала в затылок 15-летнему Мохаммеду Тамими, в результате чего он три дня пролежал в коме.

Никола Стикелс, осужденная за трехдневное пребывание на крыше UAV Engines вместе со мной и еще тремя людьми, отметила, что наше пребывание на суде - это "шутка", учитывая роль компании Elbit в продолжающемся геноциде.
Судья не оценил ее лицемерие и призвал ее "уважать суд".
После объяснения моего палестинского и иракского наследия в суде обвинение задало мне целый ряд нелепых вопросов.
Кто был руководящим органом Палестины? Кто поставлял оружие ХАМАСу? Испугались ли еврейские студенты после того, как я принял предложение BDS в Манчестерском университете?
На протяжении всего процесса обвинение использовало против нас израильскую пропаганду, спрашивая, думали ли мы о том, чтобы бороться за права женщин и гомосексуалистов в Палестине, что означает "Аллаху Акбар", где мы проводим черту и есть ли "бомбы на горизонте" в планах Palestine Action в отношении Elbit.
Согласие
Несмотря на то что все мы подробно рассказывали о том, как мы осознавали свое законное право предотвратить более тяжкое преступление, действуя ради спасения жизней и предотвращения дальнейшего разрушения Палестины, судья позволил присяжным рассмотреть вопрос о нашей невиновности только на основании одного аргумента защиты: согласия.
Мы утверждали, что владельцы зданий, против которых мы действовали, согласились бы с нашими действиями, если бы знали о всех масштабах преступлений компании Elbit. После пяти недель дачи показаний присяжные в течение недели совещались по разным пунктам обвинения.
В общей сложности мы были оправданы по 13 пунктам обвинения.
Ричард Барнард был осужден по одному пункту обвинения в нанесении преступного ущерба заводу Elbit в Олдхэме после того, как он заявил, что не верил, что компания Elbit, которой принадлежал этот завод, согласится на это.
Вскоре после вынесения обвинительного вердикта присяжные спросили, можно ли его изменить - нельзя. Присяжные не смогли прийти к единому мнению по остальным пунктам обвинения против нас, оставив обвинение решать, будет ли оно повторно судить нас по этим пунктам.
В итоге нам грозило разное количество тюремных сроков, но мы не получили ни одного. Мне сказали, что в случае признания меня виновным по всем пунктам обвинения мне грозит тюремное заключение сроком на 4-5 лет.
Однако все мы вышли на свободу, а с двоих из восьми человек были сняты все обвинения. Невероятный результат, когда британское государство гневается за то, что мы встали на правильную сторону истории.
Прекращение связей
Хотя соучастие нашего государства в оккупации Палестины не оставило мне другого выхода, кроме прямого действия, понесенные личные жертвы меркнут по сравнению с последствиями применения оружия Elbit против палестинского народа.

Наши действия не только нарушили производство оружия Elbit и создали глобальное движение, но и позволили нам разоблачить преступления Elbit в суде.
В довершение всего три компании прекратили свои связи с Elbit во время судебного процесса. Компании Fisher German потребовалось два года, чтобы прекратить управление собственностью компании UAV Engines, два месяца, чтобы компания iO associates прекратила нанимать сотрудников Elbit, и один день, чтобы компания Naked Creativity прекратила предоставление услуг веб-хостинга для завода Elbit в Лестере.

https://www.declassifieduk.org/why-i-risked-prison-to-shut-elbit-down/

правозащитники, Великобритания

Previous post Next post
Up