заочники и симулякры

Jun 11, 2012 03:58

Недавно приехал с сессии. Две недели, десять предметов, десять "А". Но это не так важно. Проблема в том, что заочная форма обучения вырождается. 
Студенты не учатся и даже не подозревают что такое "хотеть учиться", преподы уже забыли что они должны учить. Получается такая имитация: студенты посещают занятия и оценки на экзаменах, что-то периодически судорожно зубрят. Преподы - забивают на пары, периодически что-то преподают, ставят оценки за экзамены. А ЗНАНИЕ даже мимо этого всего не пролетает, а отторгается всё дальше и дальше по мере усугубления процесса.

Это похоже на обряд, выродившийся в традицию - форма вроде та же, действия совершаются те же, что и когда-то,  а вот смысл происходящего уже непонятен ни организаторам ни участникам.

Форма, отрицающая своё содержание.

Мой староста, когда очередной препод прогулял очередную пару начал очень возмущаться: мол, нифига нас не учат, все на нас забили болт, ну его нафиг такое образование.

Я ему задал вопрос: ты сюда учиться пришел или чтобы тебя учили?

К чему я это? К тому что не надо сваливать все на преподов. Даже если у них и был какой-то запал, какая-то страсть в начале их карьеры, то неблагодарные студенты, которые тупо НЕ ХОТЯТ НИЧЕГО кроме оценки её потушили.

Кто виноват? Виноваты студенты, виноваты преподы, виновата система, выродившаяся в это болонское ничтожество и формирующая отсутствие ценностей у студентов.

А в конечном итоге - виноват я сам. Потому что точно так же учился в политехе на очном. Потому что до сих пор не изменил это. Хотя, своими ответами старался по возможности вызывать у преподавателей улыбку и гордость за свой предмет. Но этого ничтожно мало. Нужно продолжать!

thoughts, универ, черновцы, учеба

Previous post Next post
Up