Клево жить и получать удовольствие.
Мне непонятно, зачем можно жить для чего-то другого. Зачем запихивать в себя еду, если именно эта жрачка никакого удовольствия не доставляет? Зачем просыпаться в свободный день рано утром и сразу заставлять себя встать, если от этого нет удовольствия, и хочется валяться дальше? Для чего еще можно жить, кроме удовольствия?
Догмы и обязательства на проверку часто оказываются слишком зыбкими аргументами. Например, ты считаешь, что нужно закончить институт. Что высшее образование просто "надо иметь". При попытке разобраться - а почему "надо", мир рушится. Оказывается, что на работу принимают не только тех, у кого оно есть. И что успешную карьеру или бизнес делают инициативные люди, а не люди с дипломами. А люди с дипломами как правило просто сидят на попе ровно и не рыпаются, потому что все их интересы и активность убиты зубрежкой и самоизнасилованием.
Страшно думать над догмами, проще жить для них, слепо им подчиняться и забыть про удовольствие.. Это ирония, конечно) Жить как придаток догм намного страшнее.
Или ты делаешь что-то для того, чтобы спасти своих драгоценных близких от НЭ. Например, ты хочешь звонить драгоценной мамуле каждый раз когда задерживаешься позже 10. Ну.. думаешь, что хочешь. Потому что так надо, потому что мамуля будет непременно беспокоиться, если этого не делать. Даже не делаешь попыток разобраться в том, какого человека ты хочешь обслуживать. А если бы попыталась с ней обсудить эту ситуацию, поняла бы, что этот человек не хочет тебя слушать, разбираться и просто хочет сделать тебя рабом своих догм.
Для чего еще живут люди?
Я считаю, что классический вопрос "Для чего жить/ в чем смысл жизни?" стал таким популярным как раз потому, что люди не понимают, что может служить ориентиром в жизни, причиной для того, чтобы продолжать жить. Пробовали выдвигать на роль ориентира догмы, благие цели, но ситуация не менялась. "Извечный вопрос" оставался открытым. Люди настолько подавили свои желания, что им требуется искать причины для продолжения жизни. Никому не приходит в голову, что само по себе удовольствие от жизни не может быть достаточной причиной.
Я пялюсь на утренние лучи, яркое осеннее небо, валяюсь, тискаю себя, и мне клево. Приятно жить, приятно думать о том, что мне хочется делать дальше, приятно представлять как буду это делать. Удивительно, но в такие моменты мысли о смысле жизни и беспокойства о ее бессмысленности сами собой отваливаются. Становится ясно, что бессмысленность жизни наростает, когда нет удовольствия.