Jul 21, 2019 19:23
Недавно летели с дочкой и двумя малышами из Брюсселя в Москву авиакомпанией Брюссельские авиалинии. Регистрировались онлайн с платным выбором места. Вылет был утром, около 11 часов по местному времени, прилет в 15 по московскому. Примерно за час до посадки на контактный телефон пришла смс-ка от компании. Было предложено обратиться на любую стойку регистрации, если согласны вылететь в Москву позже и с пересадкой. Дочка ради любопытства пошла узнавать подробности. Оказалось да, овербукинг. Добровольно отказавшимся предлагали полет с пересадкой через Мюнхен с примерным временем прилета в Москву около 3 часов ночи. НО! Каждому добровольно отказавшемуся от полета предлагалось получить компенсацию по 400!!! евро наличными!!! Мы были весьма поражены суммой компенсации и если бы не малыши... согласились бы.
Это в Европе.
А как это происходит у нас. Например, поразивший лично меня отзыв про пресловутую Победу, которая нередко грешит овербукингом. Женщина, вовремя пришедшая на регистрацию в Кельне, была просто поставлена перед фактом, что для нее места нет. Сотрудники стойки регистрации просто все выключили и ушли, а она осталась. Причем в Кельне нет и представителя авиакомпании Победа. Никого не волновало, что она может не знать языка, у нее может не быть денег, кончаться виза и прочее. Просто она была последней на регистрации, типа кто не успел, тот опоздал. Были и еще отзывы про Победу, что перед последними в очереди на регистрацию "зависала программа", а потом та же программа вовремя закрывала регистрацию и они оказывались опоздавшими. Естественно, никаких компенсаций и никакой возможности доказать, что был овербукинг, а никакое не "зависание программы" и "опоздание".
И что получается?
Зло не сам овербукинг, а отсутствие его регуляции законом. И соответственно, злоупотребление компаний своим преимущественным положением перед пассажирами. Кто-то что-то предлагает в виде компенсации, но, конечно, не столь выгодное, как в Европе, а кто-то и вовсе на это не заморачивается, бросая пассажиров в тяжелейшей ситуации.
Почему наши власти, как законодательная, так и исполнительная, потакают авиакомпаниям и не решают эту проблему?
авиация