Известно, что идеи становятся материальной силой, когда они овладевают умами определенного количества людей. Хорошая закономерность, но она «работает» для любой идеи - не только созидательной и разумной, но и разрушительной, и даже безумной
(
Read more... )
Воспитательные иллюстрации были в ходу и в стародавние времена. Учебников с рисунками тогда еще не было. Поэтому использовались живые «картинки». В некоторых городах-государствах Древней Греции, например, содержали профессионального пьяницу. С единственной обязанностью - напиться до непотребства и бродить по городу. Трудная была у него работа. Непросто было дойти до наглядной воспитательной кондиции. Ведь греки пили тогда только виноградное сухое вино, да и то сильно разбавленное водой. Тому несчастному, наверное, разрешали не разбавлять. Современная полиграфическая техника позволяет обойтись без пояснений плохих привычек на живых примерах. Но у каждой эпохи свои плюсы. У тех греков не было татарских прокуроров с московскими приказами в руках. Иначе бы им влетело за «пропаганду пьянства».
Назидательные иллюстрации дурных поступков в детских книжках несут в себе сильный воспитательный заряд. При умном преподнесении наставником они врезаются в память на всю жизнь. Помню, как нам, второклассникам далекой военной поры, наш учитель прочел вслух рассказ о мальчике, который вместе с дружками играл у железной дороги и бросил камень в окно проходящего пригородного поезда. Придя домой, он застал маму в слезах. Оказалось, папа возвращался на поезде домой, кто-то бросил камень в окно, разбившееся стекло попало ему в глаз. Та книжка была одна-единственная на весь класс, как большинство учебников в те военные годы. Мы по очереди брали ее домой, читали, перечитывали, рассматривали картинки. Почтенному учителю с дореволюционным стажем, нашему Шаех абый, наверное, и во сне не снилось, что прокуроры могут увидеть в картинках в той книжке пропаганду злостного хулиганства. Не получается ли так, что в суровые военные годы и при сталинском режиме учебникам для татарских школ и учителям в татарских школах жилось спокойнее, чем при нынешней «демократии»?
Итак, иллюстрации раздела «Плохие привычки» в учебнике лицеистов расценены как пропаганда этих плохих привычек. А как расценить картинку в учебнике для всех российских школьников, утвержденном Министерством образования и науки РФ, где татары изображены каннибалами?
Недавно жители города Набережные Челны подали в суд на учебник А.А. Преображенского и Б.А. Рыбакова «История Отечества» для 6-го класса. Там татары представлены как кровожадные дикари-людоеды. Со старинным рисунком, размещенным на 89-й странице учебника, где татары жарят на костре, расчленяют и едят детей. Дело слушалось в Тверском суде Москвы. Суд оправдал авторов учебника, представивших татар пожирателями детей. В июне 2008 года Мосгорсуд рассмотрел кассационную жалобу на решение Тверского суда и оставил в силе решение суда первой инстанции, отказался признать учебник экстремистской литературой. На просьбу пояснить подобный исход судебного заседания один из судей заявил: «А где доказательства, что татары не были каннибалами?». В ответ на требование представителя татарской общественности изъять провокационный учебник из школ представители Министерства образования РФ заявили, что «в книге по истории все написано правильно». У Прокуратуры России нет претензий к тому учебнику. Значит, тот убийственный разрушительный заряд, заложенный в него, сегодня государством востребован и судебным решением защищен.
Не татарские лицеи и гимназии с «неправильными» учебниками и учителями пополняют сегодня многомиллионные ряды ущербных граждан России - ***ов, наркоманов, насильников, проституток. Плоды обучения и воспитания по «правильным» учебникам видим сегодня также и в многотысячной армии бесчинствующей в фашистском угаре молодежи в столице и крупных городах России. При спокойном отношении властей к росту ее агрессивности.
Это очень тревожный знак - кричащий контраст между терпимостью к истокам социальной чумы и лихорадочной кампанией по дискредитации образовательных учреждений с достойным подражания опытом обучения и воспитания молодежи.
Фандас САФИУЛЛИН.
Reply
Leave a comment