Астронавты НАСА сталкиваются с фатальными, "меняющими жизнь" изменениями в своем организме из-за того, что застряли в космосе из-за неисправной космической капсулы Boeing Starliner.
Эксперты предупреждают, что астронавты НАСА, застрявшие в космосе, столкнутся с рисками, которые могут изменить их жизнь, если их пребывание на Международной космической станции (МКС) будет продлено до 2025 года.
Как напоминает Daily Mail, неисправная космическая капсула Boeing Starliner доставила Барри "Бутча" Уилмора и Суниту Уильямс на МКС в июне, как они думали, на несколько дней, но на этой неделе злосчастный экипаж получил известие, что они могут вернуться домой только в следующем году.
Многие исследования показали, что длительное пребывание в космосе может привести к потере плотности костной ткани, атрофии мышц, интенсивному облучению, ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем.
Астронавты также проходят разный уровень подготовки в зависимости от продолжительности миссии, включая медицинские тесты, которые предполагают, что Уилмор и Уильямс не готовы к предстоящим испытаниям.
Как выразился один эксперт в комментариях DailyMail.com : "Чем дольше ты находишься в космосе, тем больше изменений".
Из-за технических неполадок с аппаратом Boeing Starliner астронавты застряли на МКС более чем на два месяца, хотя их возвращение было запланировано на 14 июня.
Отказ двигателей и утечка гелия на Starliner побудили НАСА и Boeing задержать двух астронавтов на орбите подольше из-за опасений, что возвращение на космическом корабле может закончиться катастрофой.
Но теперь экипаж сталкивается с другим риском: их организм может начать разрушаться.
"В целом почти все изменения, которые мы наблюдаем в ходе полета человека в космос с точки зрения физиологии, зависят от дозы, - рассказала DailyMail.com Рейчел Сейдлер, профессор прикладной физиологии и кинезиологии в Университете Флориды. - Чем дольше вы там находитесь, тем больше изменений - по крайней мере, до определенного момента".
На МКС сила тяжести составляет всего около 90 процентов от земной, отмечает Daily Mail. Жизнь в условиях пониженной гравитации означает, что кости и мышцы тела работают не так интенсивно, как им положено, и это приводит к значительной потере плотности костной ткани и атрофии мышц.
"У астронавтов наблюдается ускоренная потеря костной массы с угрожающей скоростью - примерно в 12 раз быстрее, чем при остеопорозе в тяжелой форме на Земле, - рассказал Newsweek Кайл Загродзки, основатель и генеральный директор клиники по здоровью костей. - Остеопороз увеличивает риск переломов, часто приводя к травмам, которые могут изменить жизнь. Переломы шейки бедра представляют серьезную проблему, поскольку они могут лишить человека независимости и увеличить риск смертности".
Кроме того, по данным Европейского космического агентства, астронавты во время длительных космических полетов могут потерять до 50 процентов своей мышечной массы. Это, как пишет Daily Mail, может негативно сказаться на их способности выполнять тяжелую физическую работу как во время полета, так и после него, а также вызвать боль и дискомфорт.
Низкая гравитация даже изменяет форму и функцию сердца астронавтов. По данным НАСА, в космосе сердце превращается из овального (как наполненный водой воздушный шар) в круглый шар (как наполненный воздухом).
Мышцы, которые сокращают кровеносные сосуды, также атрофируются во время длительных космических полетов, а это значит, что они также не могут контролировать кровоток.
Как показало одно исследование, во время длительной космической миссии астронавты могут потерять до 50% выносливости своей сердечно-сосудистой системы, отмечает Daily Mail. Кроме того, поскольку во время космического полета жидкости в организме перемещаются вверх, это может вызвать проблемы со зрением, когнитивными способностями, равновесием и координацией, рассказала Сейдлер DailyMail.com.
Некоторые астронавты сообщают, что во время длительной миссии они испытывают "космический туман". Подобно туману в мозгу, это малоизвестное явление может вызывать у астронавтов чувство растерянности, поясняет Daily Mail. В крайних случаях может вызывать тошноту, рвоту и перепады настроения.
Низкая гравитация также может вызывать нервно-глазной синдром, связанный с космическими полетами, который ухудшает зрение астронавтов вблизи. По данным Американской академии офтальмологии, почти половина астронавтов сообщают об изменениях в своем зрении вблизи после возвращения из длительных полетов на МКС.
По словам Сейдлер, чем дольше астронавты проводят в космосе, тем больше времени им может потребоваться, чтобы оправиться от этих изменений после возвращения на Землю. Например, может пройти несколько недель, прежде чем они смогут безопасно управлять автомобилем, сказала она. И если этого недостаточно, низкая гравитация также подвергает астронавтов гораздо большему риску образования камней в почках.
Есть несколько способов, которые астронавты могут предпринять, чтобы бороться с последствиями низкой гравитации, подчеркивает Daily Mail. Например, МКС оснащена специальными тренажерами, которые астронавты используют в течение двух часов в день, чтобы уменьшить потерю мышечной массы и костной ткани.
Исследование, проведенное с участием экипажа "Скайлэба", который работал в первой пилотируемой исследовательской лаборатории в начале 1970-х годов, показало, что у астронавтов был отрицательный азотистый баланс, что указывало на потерю скелетных мышц. Группа провела в космосе 171 день, что было бы меньше, чем у Уильямс и Уилмора, если бы они остались на МКС до следующего года.
Но есть одна опасность, которой они не могут избежать, - радиация, констатирует Daily Mail. На МКС установлена защитная система, снижающая уровень космической радиации, которой подвергаются астронавты. Но они по-прежнему подвергаются примерно в 365 раз большей радиации, чем мы здесь, на Земле. Другими словами, за каждый день, проведенный астронавтом на МКС, он подвергается годовому воздействию радиации, с которой столкнулся бы на Земле. По данным НАСА, это может увеличить риск развития рака у астронавтов в дальнейшей жизни.
Все это означает, что чем скорее НАСА сможет вернуть Уилмора и Уильямс на Землю, тем лучше. Каждый дополнительный день, проведенный ими на МКС, наносит больше вреда их организму, пишет Daily Mail.
Как напоминает британский таблоид, Starliner стартовал 5 июня с намерением провести на МКС около недели, прежде чем благополучно вернуть Уилмора и Уильямс на Землю. Но начало миссии уже было трудным. За несколько недель до этого запуск несколько раз откладывался из-за технических проблем с космическим аппаратом. Даже в день старта на борту Starliner произошла небольшая утечка гелия, которую инженеры сочли недостаточно серьезной, чтобы снова отложить запуск. С этого момента все пошло наперекосяк. К тому времени, когда Starliner достиг МКС, на нем произошла очередная утечка гелия, и пять из 18 двигателей вышли из строя.
Уилмор и Уильямс смогли благополучно подняться на борт МКС, но теперь у них нет безопасного пути домой. Если Starliner будет признан непригодным для доставки астронавтов домой, они потенциально могут вернуться на Землю на борту капсулы Dragon компании SpaceX после запуска миссии Crew-9 в сентябре, заявили представители НАСА на пресс-конференции в среду.
Но это означало бы, что Уилмор и Уильямс не вернутся домой до февраля 2025 года. К тому времени они проведут в космосе девять месяцев, пишет Daily Mail.
НАСА не приняло никаких окончательных решений относительно возвращения Starliner, сообщило американское космическое агентство DailyMail.com.
Но Boeing надеется, что их космический корабль все же сможет вернуться на Землю с Уилмором и Уильямс на борту. "Мы по-прежнему верим в возможности Starliner и обоснованность его полета. Если НАСА решит изменить миссию, мы предпримем необходимые действия, чтобы настроить Starliner на возвращение без экипажа", - заявил представитель Boeing в комментарии DailyMail.com.
Андрей Яшлавский
404 Not Found
mpsh.ru
Главная/
В мире/Застрявшим на МКС астронавтам предрекли ужасный конец: могут испариться
В миреЭкономика Застрявшим на МКС астронавтам предрекли ужасный конец: могут испариться
11.08.2024
Застрявшие астронавты НАСА могут испариться во время ужасающей миссии по возвращению на Землю с МКС на неисправном космическом корабле Boeing Starliner, предрекают пессимисты. Два американских астронавта на несколько месяцев застряли на Международной космической станции из-за неисправности космической капсулы производства Boeing, но их возвращение на родную планету может оказаться еще более ужасающим.
Предполагалось, что Сунита Уильямс и Бутч Уилмор пробудут на Международной космической станции всего восемь дней, когда 5 июня они стартовали на борту Boeing Starliner, пишет Daily Mail. Но неисправность в двигателях капсулы, критически важных для перемещения корабля в космосе, означает, что бедолаги застряли на МКС более чем на два месяца, и в НАСА прогнозируют, что они могут вернуться только в феврале следующего года.
Американское космическое ведомство сейчас решает, продолжать ли работу с неисправным аппаратом Starliner или начать спасательную операцию с использованием конкурирующего корабля SpaceX, что поставило бы Boeing в крайне неловкое положение.
Руди Ридольфи, бывший командующий космической системой вооруженных сил США, объяснил три пугающих сценария, которые могут разыграться, если будет выбран первый вариант, включая наихудший сценарий, при котором экипаж сгорит внутри капсулы при возвращении.
Проблемы Starliner, отмечает Daily Mail, кроются в сервисном модуле, который является как бы центром управления всем кораблем и содержит системы, управляющие двигателями, питанием, а также водой и кислородом для пассажиров.
Модуль, расположенный в нижней части капсулы, также имеет решающее значение для выравнивания корабля при входе в атмосферу, прежде чем он будет сброшен перед входом в атмосферу.
Сервисный модуль должен установить капсулу на наклонную высоту, чтобы она могла вернуться на Землю. Если же угол наклона будет отклонен, аппарат столкнется с атмосферой, и НАСА будет пытаться найти его на орбите.
Если угол наклона слишком большой, возникает большее трение и повышается вероятность того, что он сгорит в атмосфере, а его пассажиры, увы, испарятся.
Слишком малая глубина, и космический корабль может отскочить от атмосферы и катапультироваться обратно в космос, как камень, брошенный через пруд, пишет Daily Mail.
“Пока капсула правильно настроена для возвращения, все в порядке, - утверждает Руди Ридольфи. - Если капсула не выровнена, она либо сгорает, либо улетает обратно в космос. Если сервисный модуль Starliner поместит капсулу в слишком крутое окно входа в атмосферу, то абляционный тепловой экран капсулы, вероятно, выйдет из строя».
Во время 24-часового полета, который привел двух астронавтов на МКС в июне, отказали пять двигателей, пишет Daily Mail. Одна из главных проблем заключается в том, что на обратном пути может выйти из строя еще несколько двигателей, и люди окажутся в подвешенном состоянии где-нибудь между МКС и Землей.
Исходя из количества кислорода и энергетических возможностей Starliner, у экипажа будет около 96 часов, чтобы включить двигатели и приземлиться обратно на Землю. Им придется в таком случае определить, какие двигатели вышли из строя, в надежде герметизировать их и сохранить достаточно ресурсов, чтобы потратить несколько часов на возвращение домой.
По словам Ридольфи, вполне возможно, что аппарат все-таки доберется до Земли даже при таком сценарии, если двигатели и утечки гелия не прекратятся, но тогда сервисный модуль должен работать идеально.
В худшем же случае НАСА может быть вынуждено отправить спасательный корабль к кораблю Starliner, чтобы забрать астронавтов.
Подобная стыковка в космосе, хотя и возможна, была проведена только один раз в истории человечества и для спасения беспилотного корабля, утверждает Daily Mail. В 1966 году «Джемини VIII» стартовал с астронавтами Нилом Армстронгом и Дэвидом Скоттом, чтобы провести первую стыковку с кораблем-мишенью Agena.
‘НАСА знает, как это сделать, но это требует времени», - считает Ридольфи. - Если «Старлайнер» выйдет за пределы атмосферы, они должны будут его обнаружить. Вы можете получить общее представление о том, где он находится, но вам нужно начать с радарных и оптических наблюдений и рассчитать орбиту, на которой он сейчас находится. Таким образом, это, вероятно, займет около 180 минут, скажем, три часа”.
Эту миссию можно было бы осуществить, прикрепив к люку Starliner конструкцию, похожую на туннель, которая защелкивалась бы на нем, позволяя открывать его, не причиняя вреда астронавтам.
Однако Ридольфи сказал, что, как только Starliner будет обнаружен, НАСА придется подготовить другую команду астронавтов для выполнения миссии по стыковке в космосе.
Хотя различные сценарии возможны, Ридольфи отметил, что, по его мнению, НАСА выберет SpaceX для проведения спасательной миссии. В сентябре, вероятно, стартует капсула Crew Dragon с двумя астронавтами, что позволит Уильямсу и Уиллмору занять два места. Однако это означает, что на борту будут два российских космонавта, отмечает Daily Mail.
НАСА в течение нескольких месяцев утверждало, что капсула Starliner безопасна и что астронавты не застряли, что было повторено несколькими СМИ. Но в конц концов американское космическое агентство изменило свое мнение, признав, что неисправный аппарат от Boeing, возможно, не сможет пережить возвращение на Землю. Это заявление стало еще одним крайне неприятным ударом для компании Boeing, которая и без того сталкивается с целым рядом проблем, связанных с ее пассажирскими самолетами.
Проблемы с коммерческими лайнерами Boeing, включая турбулентность, механические неполадки и удары хвостом, уже обошлись компании по меньшей мере в 3 миллиарда долларов, отмечает Daily Mail.
Кроме того, НАСА заключило с Boeing контракт на 4,2 миллиарда долларов на строительство капсулы Starliner в качестве “такси” для астронавтов на МКС.
Встреча, состоявшаяся на днях в рамках программы коммерческих экипажей НАСА, которая курирует Starliner, закончилась тем, что некоторые официальные лица не согласились с планом принять данные испытаний Boeing и использовать Starliner для доставки астронавтов домой.
«Мы не проводили опрос таким образом, чтобы можно было прийти к какому-то выводу», - сказал руководитель программы коммерческих экипажей Стив Стич.
«Мы слышали от многих людей, что у них были сомнения, и решение было неясным», - добавил Кен Бауэрсокс, руководитель космических операций НАСА.
На прошедшей неделе, отмечает Daily Mail, исполнилось 60 дней, как экипаж Starliner находится в космосе, что намного больше запланированного восьмидневного полета.
НАСА и Boeing неустанно работали над устранением неполадок на земле, чтобы определить безопасность Starliner, у которого произошло по меньшей мере пять утечек гелия и отказали пять из 28 двигателей.
Недавно компания Boeing заявила, что «по-прежнему уверена в космическом корабле Starliner и его способности благополучно вернуться с экипажем».
Проведенные на данный момент испытания Boeing показали, что в июне четыре реактивных двигателя Starliner вышли из строя из-за перегрева и автоматического выключения, в то время как другие двигатели, повторно включенные во время испытаний, оказались слабее, чем обычно, из-за некоторого ограничения расхода топлива.
Наземные испытания, проведенные в конце июля на ракетном полигоне Уайт Сэндс в Нью-Мексико, показали, что перегрев двигателей приводит к деформации тефлонового уплотнения, что приводит к закупорке топливных трубок двигателей и, таким образом, к снижению их тяги.
«Это, я бы сказал, повысило уровень дискомфорта и отсутствие полного понимания физики происходящего», - говорит Стич, объясняя, почему НАСА теперь, похоже, более охотно обсуждает непредвиденные обстоятельства с Crew Dragon, после того как ранее преуменьшало такую перспективу перед журналистами.
Как напоминает Daily Mail, Starliner взлетел 5 июня в 10:52 утра по восточному времени со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде из-за утечки, из-за которой в мае пришлось проводить очистку. Команды обнаружили утечку гелия из клапана и завершили миссию. Инженеры заподозрили, что проблема возникла из-за дефекта резинового уплотнителя размером с пуговицу от рубашки, и сказали, что даже если утечка усилится, с ней можно будет справиться в полете - и назначили следующий запуск на 1 июня.
Однако Starliner снова постигли неудачи, когда капсула была автоматически остановлена за несколько минут до старта компьютерной системой аварийного отключения.
Starliner столкнулся с пятью отказами из своих 28 маневровых двигателей, пятью утечками газообразного гелия, предназначенного для повышения давления в этих двигателях, и медленно работающим топливным клапаном, который сигнализировал о неисправностях, возникших в прошлом с момента запуска.
Когда 6 июня Starliner прибыл в район стыковки с Международной космической станцией, пять отказов двигателей не позволили космическому кораблю приблизиться к ней на близкое расстояние, пока Boeing не устранил неполадки.
За последние несколько недель Boeing провел испытательные пуски двигателей на земле и в космосе, чтобы понять, почему отказали пять двигателей перед прибытием Starliner на космическую станцию. Все, кроме одного, вернулись в рабочее состояние. Также обнаружилась утечка гелия в двигательной системе капсулы.
Автор: Андрей Яшлавский, МК, Яндекс.Дзен