ОбществоТема дня Новые правила торговли, которые уже вступили в силу, направлены на защиту прав покупателей. Что приятного для нас с вами в них содержится?
С 1 ноября 2024 года вступил в силу новый механизм продажи товаров. Если на кассе будет пробит просроченный товар, система автоматически заблокирует продажу. Это нововведение касается восьми категорий товаров: пиво и слабоалкогольные напитки, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи, биологически активные добавки, антисептики и некоторые виды медицинских изделий.
При сканировании штрих-кода касса будет автоматически отправлять информацию в систему "Честный знак". Если товар окажется просроченным, будет продаваться с нарушением цен, не будет содержать необходимых данных о коде или если товар с таким кодом уже выведен из оборота, продажа будет заблокирована.
Будет ли система именно так функционировать на практике, пока остаётся под вопросом. Ожидается, что нововведение будет внедряться постепенно, в первую очередь в крупных супермаркетах. Неизвестно, дойдёт ли эта система до мелких торговых точек, но хочется надеяться, что закон будет обязательным для всех.
Фото: Freepik.com
Если вам вручили "подарочный сертификат", но вы не хотите или не успеваете его использовать, теперь вы можете просто прийти в магазин и запросить возврат средств за неактивированный сертификат. Деньги должны быть возвращены, даже если срок действия сертификата истёк.
Согласно новым правилам, покупателям больше не требуется предоставление книги жалоб в магазинах, и магазины не обязаны иметь её в наличии. Вместо "Книги жалоб и предложений" появились горячие линии и социальные сети.
Претензии можно отправлять как обычной, так и электронной почтой, а также через сообщения в социальных сетях. Отметим, что на сегодняшний день многие магазины всё ещё хранят книгу жалоб, которая обычно просто лежит без дела. Администрация магазинов старается избегать конфликтов с покупателями и предоставляет эту "бесполезную" книгу, которую никто не проверяет.
Фото: Freepik.com
Касаются новые правила и интернет-магазинов.
Интернет-магазин обязан отправить покупателю уведомление с подтверждением заказа, в котором обязательно должен быть указан номер заказа. Это необходимо для того, чтобы покупатель мог узнать, что он приобрел, по какой цене, а также сроки и способы доставки.
На сайте магазина должна быть размещена информация о том, как подать претензию. Если покупатель недоволен чем-либо, он может направить претензию, как это делается в обычном магазине. Правила подачи претензий устанавливает сам предприниматель, но важно, чтобы эта информация была доступна на сайте.
Покупателя нужно уведомить, какой должна быть форма подачи претензии и каким образом её отправить. Если на сайте отсутствует такая информация, покупатель может написать претензию любым удобным способом. Владелец интернет-магазина обязан ответить на любую претензию.
Также теперь заказ можно отдавать любому человеку, который встретит курьера по адресу доставки. Если курьеру открывает дверь не сам заказчик, а кто-то из его родственников, достаточно, чтобы этот человек назвал номер заказа. Ранее, особенно для дорогих товаров, требовали показать паспорт или доверенность, но теперь в этом нет необходимости.