Как уже знают многие читатели, нашелся еще один священник, готовый унизить христиан перед иноверцами.
Протоиерей Александр Абакумов не какой-то маргинал, давно прошел разрешительный фильтр. 22 года в священном сане, член двух епархиальных комиссий.
В свое время примерно те же мысли высказывали и Патриарх Сербский Павел, ставивший албанок в пример сербкам, изгоняемым из Косова, и о. Андрей Ткачев. В России эту моду завел покойный и влиятельный о. Димитрий Смирнов. Такая риторика типична для модернистов определенного рода.
Но о чем говорит разочарование в русских, сербах, в православных?
Тот, кто транслирует эти штампы, вопиет к небу о том, что он некогда пришел в Церковь со своими планами. Хотел изменить: Церковь, государство, науку, культуру или самого себя.
Итак, казалось бы, вот оно - явное зло: человек пришел в Церковь не ради одного только спасения души, а с мирскими целями, ради исполнения своих планов, иногда довольно-таки возвышенных.
Но беда не только в этом.
Многие пришли в Церковь со светскими целями: из страха, с надеждами на тленное и преходящее. Но первоначальное намерение в Церкви очищается благодатию, превращается в чистую веру, надежду и любовь к Богу. Так в Церкви обычно происходит, но, как мы видим, не всегда.
Тот, кто пришел в Церковь со своими планами, рано или поздно приходит к тому, что планы эти не осуществились. Ведь в Церкви не осуществляются никакие человеческие планы. Тогда наступает разочарование, ресентимент: народ не тот, мир не тот, Церковь не та… «Все не так, как надо», - как пел выдающийся представитель позднесоветского ресентимента.
Народ, государство, Церковь - они оказались сильнее нашего мечтателя, о чем тот мог бы догадаться с самого начала.
Следовательно, дело обстоит еще хуже, чем нам показалось сначала. То, что люди не возвысились в своих мыслях от мирского к божественному, говорит об их гордости.
За исполнением своих желаний в Церковь пришли не смиренные просители, а одержимые нечеловеческой, неутолимой на земле гордостью
Источник