В моей, не бурной, жизни мной были совершены разные поступки. Среди них есть и те, которыми я горжусь, и те, за которые мне стыдно. Иногда, думая о давно минувшем, хочется вернуться и всё исправить. Сказать другие слова. Поступить по-другому.
Один из таких случаев был в школе.
Я учился в классе, который боялись все учителя. Не нас выбирали преподаватели, а мы выбирали преподавателя. Если преподаватель не мог найти с нами общий язык, то уроки срывались, учитель бежал жаловаться директору, а на другой урок к нам приходил другой учитель. Обычно это было в первые дни нового учебного года, когда к нам приходил какой-то новый учитель, который думал, что с такими как мы нужно быть жёстким. Но в основном, с учителями мы ладили.
По-другому обстояли дела с преподавателем ОБЖ. Он на нас не орал. Он с нами не беседовал. Назвать его учителем ни у одного ученика не повернулся бы язык. Он просто отбывал урок. Выглядело это так. На перемене мы заходили в класс и рассаживались за парты. В это время "обжешник" сидел за своим столом и что-то читал. Или просто смотрел в окно. Как только звенел звонок, преподаватель вставал около доски и начинал читать урок с методички или с тетради. Изредка что-то зарисовывал на доске. Я ни разу не видел в его руках ни макета автомата Калашникова, но и даже аптечки. Один единственный раз нам были розданы противогазы. Это был урок на котором присутствовала завуч, после того, как одна из родительниц нажаловалась на то, что на ОБЖ нас ничему не учат. Это настолько нас поразило, что весь класс, включая всех девчонок, очень быстро освоил как правильно нужно одевать противогазы и проверять работоспособность фильтра.
И вот преподаватель стоял у доски и зачитывал урок. При этом он не обращал внимания ни на какие наши действия. С каждым уроком мы проверяли уровень его терпения. Дошло до того, что кто-то играл в карты, кто-то просто уходил курить, кто-то на задних партах целовался с одноклассницами. Как-то спокойно пили ликер "Амаретто", которые, в то время, можно было купить в любом ларьке. Но ничего не смущало "обжшника". Он по прежнему стоял у доски и что-то читал у доски.
В один из таких уроков, мы сидели на задних партах и не знали чем заняться. Уже была весна. До летних каникул оставалось меньше пары месяцев. Хотелось на улицу. Равномерное негромкое чтение преподавателя навевало сон. Весь класс явно скучал. Мой сосед по парте стал делать самолётики и запускать их по всему классу. Меня это тоже увлекло. И мы стали соревноваться чей самолётик пролетит дальше. А потом поступило предложение "А давай кто попадёт в обжшника?" Вот тут бы нам и остановиться... Но вседозволенность, которая была на всех предыдущих уроках, затмила нам мозг. Мы одновременно запустили самолётики. И одновременно попали. Преподаватель перестал читать что-то, возможно полезное для нас. Класс затих. Все ждали. Преподаватель постоял так минуту оглядывая всех. Закрыл методичку. Положил её на стол и ... вышел из кабинета. У всего класса была только одна версия "Пошёл за директором!"
Прошло пять минут. Десять. Прозвенел звонок. Но ни директора, ни преподавателя не было. Мы в недоумении пошли на другой урок.
А через два дня мы узнали, что уроки ОБЖ заменяются физкультурой, потому что учитель ОБЖ уволился и стал завхозом. А на следующий учебный год он уже не работал в школе.
И вот я сейчас пишу и мне стыдно за тот мой поступок. Тогда детям нам было всё равно что происходит с человеком. А уже после школы, я как-то рассказывал про этот случай в компании, когда речь зашла о всяких случаях, происходящих в школе. И до меня дошло почему этот преподаватель был такой какой он был. Он стал "обжшником", когда был уже пенсионером. Жена его была очень властная женщина. Она работала директором музыкальной школы в нашей школе. Хуже преподавателя и человека нужно ещё поискать. И думаю, что учителю ОБЖ очень не нравилось то, чем он занимается. Да ещё имея такую жену. Наверно это всё, что его окружало, было не то о чём он мечтал. А тут ещё мы - малолетние хулиганы. Эти два самолётика были последней каплей, переполнившей стакан его терпения. И мне за эти самолётики и сейчас стыдно.
.