В любой музей Оренбурга не проблема попасть по обычным дням. А по выходным тем более. На территорию "
Музея гражданской авиации" зайти можно в любой день с восьми до восьми. Но вот полазить по самолётам и посидеть в кресле пилота получится только по предварительной записи. И сколько раз я, приезжая в аэропорт, пробовал попасть в самолёты, столько раз они были закрыты
Другое дело если в "Ночь музеев" все самолёты открыты абсолютно для всех. Чем я не преминул воспользоваться.
Я и многие сотни других жителей и гостей Оренбурга.
Народу было так много, что чтобы попасть в кабину летального аппарата приходилось выстаивать очередь.
Дети щёлкали всё что щёлкало, нажимали всё что можно нажать, открывали всё что можно открыть. Все что не щёлкало, не нажималось и не открывалось, крутилось, вертелось, гнулось, откручивалось и вытаскивалось, и снова вертелось и гнулось. Да и взрослые отставали не сильно. Смотрители музея удивлялись, как люди умудряются вытащить что-то что казалось прикрученным навечно.
Молодые девчонки постоянно делали "себяшки". Многим детям было на фотографирование всё равно. А все взрослые постоянно фотографировали детей и себя. Я сбился со счёта сколько раз меня попросили сделать фотографию на их телефон. Видимо, человек с фотоаппаратом вызывает доверие и надежду, что человек умеет делать "шедевр".
Тумблеров и датчиков огромное количество. На большинстве непонятные подписи.
Увидел что из себя представляет грузовой отсек в хвосте ТУ-134. В какой-то момент дети открыли дверь, которая никому не давалась: "Папа! Там какая-то очень тёмная комната! Пошли с нами, а то страшно."
В ТУ-154 стояли столы с деталями. Но на самом дела мало кто исследовал что там выложено. Экскурсоводы честно пытались провести заранее обговорённые экскурсии. Но детям мало интересны скучные факты такие как фамилия конструктора и дата создания самолёта, а потому они минут за 5-7 потеряли всякий интерес к экскурсии, и экскурсовод быстро закончил повествование.
Я, естественно, посидел почти в каждом кресле, покрутил штурвалы и порвал тряпочную туфлю о крепление кожуха к штурвалу залезая на место второго пилота ТУ-134 и, почти в каждом самолёте, приложился головой о приборы прикреплённые сверху. Очень понравилось. Ещё схожу как-нибудь.
.