Интересное мнение. Я как-то думал на эту тему, но сформулировать ответ, даже для себя, как-то не получилось.
Оригинал взят у
nurcatblog в
За Звезду Героя, рядовое ДТП, погибшего летчика, убитого дипломата и упавший ТУ-154.Сегодня разговаривал с другом, поздравлял с новым годом. Год назад, в октябре он положил в кювете сцепку набок с грузом бытовой техники, уходя от лобового столкновения с выскочившим на "встречку" автобусом. Машина после полета с десятиметровой высоты естественно восстановлению не подлежит, парень уже год по больницам ошивается. Груз был застрахован, грузовладельцу страховка выплачена, но страховая компания требует возместить ущерб, на днях прислали досудебную претензию. С виновника. Автобус, несмотря на видеорегистратор так и не найден. То есть с моего друга. Так что теперь у него суды и лекарства. До кучи еще и банк требует возврата кредита за машину и ипотеки за жилье.
Пусть с опозданием, но вот события декабря прошлого года заставляют меня задуматься.
Даже не знаю с чего именно начать. Пожалуй начну с того, что любая человеческая жизнь, независимо от расы, вероисповедания и убеждений для меня бесценна.
...За проявленные стойкость и мужество на посту Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Турецкой Республике, большой вклад в реализацию внешнеполитического курса Российской Федерации присвоить звание Героя Российской Федерации Карлову Андрею Генадьевичу (посмертно)...
Это с сайта администрации президента. У меня всего лишь один вопрос. В чем именно заключается его подвиг? Как и подвиг сбитого над Сирией турецким истребителем летчика? Где героизм?
...Положение О звании Героя Российской Федерации
Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига...
Будем условно считать, что с законодательной стороны разобрались. Думаю комментарии не нужны и без них все ясно. Героизма и подвигов не найдено. Подойдем теперь с морально-этической.
Чем, к примеру отличается парень, шедший по тротуару в Москве и раскатанный Мерседесом от посла? Тем, что он шел по своим делам, а дипломат открывал выставку?
У нас в стране ежедневно на рабочем месте гибнет по 2-5 профессиональных водителя дальнобойщика. Подчеркиваю, ежедневно!!! Почему их не награждают? В чем принципиальное отличие их смертей отличается от смерти летчика или дипломата?
Ну ладно, работа дипломата заключается как раз в том, чтобы военные без работы сидели. Но работать военным... Пусть это в чем-то цинично, но беря в руки оружие, нужно отдавать себе отчет, что оружие служит для убийства. А на войне как на войне, или ты, или тебя. Страна платит в общем-то неплохие, по среднероссийским меркам зарплаты военным вовсе не для того, что бы они в красивой форме на парадах щеголяли. А за готовность умереть за интересы этой страны. Правда умирают военные в последнее время по большей части исключительно за
интересы небольшого круга лиц. Но им за это этот круг лиц и платит. И это не только у нас, это во всем мире. А кто платит, тот и танцует. И жизнями тоже.
Или вот намедни ТУ-154 упал, опять-таки принадлежащий ВВС. Надежность конструкции самолета проверена временем. Да, устарел. Точнее устарели двигателя, по нынешним меркам шумные и прожорливые. Законы аэродинамики за время его эксплуатации не изменились, поэтому к самому планеру вопросов нет. И не надо верещать, что это старая рухлядь, ей место в металлоломе, хочу лишь напомнить, что самый молодой В-52 стратегической авиации нашего самого заклятого заокеанского партнера старше самого старого ТУ-154. И ничего, летают хоть бы хны, пугая мир имеющимся на борту ядерным оружием.
Девяносто два человека одномоментно. Несмотря на то, что борт принадлежал ВВС, к вооруженным силам его пассажиры имели самое отдаленное отношение. Жалко людей, очень жалко. И неважно, почему он упал, жизней уже все равно не вернуть. Для меня лично абсолютно неважно, теракт ли это был или банальное разгильдяйство с халатностью, неважно чье, наземных ли служб или самих летчиков. Важно лишь то, что людей больше нет. Они были точно такими же, как и я, у них есть родители, жены, дети. Вот вроде бы и много, а вроде...
У нас сегодня на автодорогах страны согласно статистики это всего лишь три дня. Почему-то никто об этом не задумывается. Как никого не интересуют причины. Возьмем автобус с детьми, попавший в ДТП в прошлом году. Природа этого ДТП та же, как и тысячи разбитых зеркал на фурах. Не чищенная и не посыпанная дорога, все участники дорожного движения жмутся к центру, боясь рыхлых обочин. В итоге "сцепились" бортами. Только в обычном случае это происходит зеркалами, а тут за зеркалом "негабаритный груз" выпирал... Итог закономерен, погибшие дети, водители в тюрьме. В случае жертв в ДТП тюрьма светит "автоматом", согласно российской судебной практики. Истинные же виновники этого ДТП как всегда в тени...
Кстати по логике, Звездами Героев должны быть награждены все девяносто два человека, находящихся на борту "тушки" и погибшие маленькие пассажиры разбившегося автобуса. А что не так? Чем они хуже дипломата и чем отличаются от сбитого над Сирией летчика? Или у нас, если летчик или дипломат, то обязательно герой, а остальные же просто злостные разгильдяи-нарушители ТБ и ПДД?
Мертвым награды, пышные похороны и памятники уже не нужны. Им вообще уже ничего не нужно. Это для живых делается.
Напоследок проведем аналогию с событиями 70 летней давности.
Начиная со Сталинградского котла и гибели Шестой армии Фридриха Паулюса Железные кресты с дубовыми листьями и без оных в Третьем Рейхе начали раздавать направо и налево. К концу войны, по признаниям самих немецких военных, ценность государственных наград была настолько обесценена, что отношение к ней было, как к жестянке. Но это уже была агония гитлеровского режима. Надо же было хоть как-то поднимать боевой дух частей, под натиском Красной Армии. А в современной России подобными награждениями ценность самой высшей награды Российской Федерации Звезды Героя разве не обесценивается?
Или так начинается уже наша агония?
.