Почти всем кто работает в компаниях операторах сотовой связи читать этот небольшой пост смысла нет, ибо они если не точно, то хотя бы приблизительно, знают как что работает. Остальным, возможно, будет интересно.
Я хорошо знаком с рассылкой не понаслышке, и даже пытался сделать маленький законный бизнес, используя свои знания. Но законно получалось так дорого, что бизнес уходил в минус, либо нужны были сразу большие инвестиции, коих у меня не было. А незаконно - халява, но ... верный способ нажить кучу проблем разного рода. В итоге от этой бизнес-идеи пришлось отказаться сразу после регистрации в налоговой. В общем, мне есть что рассказать о SMS-рассылке.
Раньше, чтобы заказать рассылку рекламных сообщений, желающие шли к оператору. Договаривались по каким населенным пунктам пройдёт рассылка, какие абоненты должны получить текст и сколько, в конечном счёте, всё это будет стоить. Почти всегда это было не дёшево. И почти всегда абонентов эти рассылки бесили неимоверно. Под
давлением ФАС, операторы ввели услуги "отказ от рассылок". Одна компания ввела также услугу "70 коп. за SMS", по которой абонам, включившим эту услугу, платили 70 копеек за каждую полученную рекламную SMS.
Потом на рынок услуг пришли компании, которые предлагали почти тоже самое, но за меньшее количество денег. А почти заключалось в том, что у них не было своих баз данных абонентов, либо были, но ворованные. К тому же у многих не было лицензий. Те у кого не было лицензий
покупали большие пакеты SMS у тех, у кого были лицензии, ну и слегка повышали цену на свои предложения. Ну и все дружно стали вводить доступ к своим услугам через интернет, но базы телефонов клиенты должны были предоставить свои. Чем больший пакет SMS покупал клиент, тем дешевле обходилась отправка одной рекламной SMS.
В этом абзаце изначально был текст в несколько строк, раскрывающий некоторые аспекты подключения, но он возможно что-то там раскрывает, а потому я его удалил. Оставлю лишь картинку, найденную в инете, как и остальные.
Так вот всё это к чему. Наезжать на ОпСоС особого смысла не имеет. К тому же, у самих операторов такая рассылка всё ещё дороже, чем у компаний занимающихся только рассылками, и к операторам никто не обращается - клиенту проще самому отправить через интернет свой спам. Операторы не могут запретить полностью получение SMS-рассылки, потому что не известно по какой маске запрещать SMS. Можно лишь ограничить к примеру количество отправленных/полученных SMS от одного абонента, что часто пытаются сделать, но это мало помогает против настойчивых спамеров и сильно бьёт по абонам много и часто общающимся по SMS, а таких очень много. Можно запретить получение SMS от определённого идентификатора, но для этого нужно большое количество жалоб. Проще наказывать самих спамеров. Наказать компанию, которая предоставляет услуги отправки SMS-рассылок вряд ли получится - их услуги лицензированы, для этого, видимо, нужно менять законодательство. А вот наказать заказчика вполне по силам:
Недавно Федеральная антимонопольная служба оштрафовала онлайн сеть иностранных языков на 40 тысяч рублей. . Если жалобы на эту компанию повторяться, ей грозит уже полумиллионный убыток. И это не единственный случай. Только за прошлый год было рассмотрено порядка 300 дел аналогичного характера.
stasorenburg уже давал
ссылку как это сделать on-line.
Не забывайте писать об удачных наказаниях. Именно боязнь наказания сможет остановить поток заказчиков этого вида рекламы.
з.ы. Кто-то что-то ещё просил написать про телефоны...