Встретимся в суде

Jun 17, 2017 11:00

Сегодня прошла очередная встреча жителей домов проезда Северного и представителей власти по вопросу строительства участка автомобильной дороги про проезду Северному. Встреча прошла в рамках неформального ток-шоу "КОЙРАХ ОНЛАЙН". Как ожидалось, участники попытаются придти к какому-то согласию или хотя бы приблизиться к этому.




Не приблизились. Фраза, вынесенная в тему, в разных вариациях прозвучала пару десятков раз. Часто это было примерно так: "Проект выполнен без нарушений, прошёл государственную экспертизу. Если не согласны, подавайте в суд."

Я не был на промежуточной встрече? состоявшейся 14 июня? и не могу сказать как были подготовлены обе стороны. Но я был на первой встрече. И есть с чем, сравнить. То, что я увидел сегодня, показало одно - представители власти не хотят учиться разговаривать с населением.

Если в первый раз жители представляли собой просто недовольную толпу, то сегодня все, немногочисленные присутствующие, были подготовлены. У каждого были с собой распечатки каких-то законов и подзаконных актов, выписки и прочее. Каждый спрашивал по своему вопросу. Наталья Трубачева и Сергей Полищук активно давили Геннадия Борисова и Сергея Бренёва вопросами, касающимися проекта и экспертизы. Девушка, отлично выступившая в прошлый раз, задавала вопросы по теме лесопосадки. Старшая по одному из подъездов, в прошлом работающая с проектированием электроустановок, отстаивала близкую ей тему.




Представители власти пришли неподготовленные. В руках не было ни одного документа, который можно было показать оппонентам. Сергей Бренёв, как я уже говорил, не смог разговаривать с противной стороной на понятном всем языке, оперируя терминами и посылая в суд. Ни результатов экспертизы, ни копии проекта, которые могли бы ответить на большую часть вопрос представлено не было. Геннадий Борисов сидел со скучающим видом. И только завершающая его речь была похожа на попытку разговора с жителями.

Александр Евгеньевич Самойлов, главный инженер ЗАО “Оренбурггражданпроект”, неустанно отвечал на вопросы, которые ему задавали уже много раз. По-моему, единственное что ему не хватает, чтобы быть более убедительным, это распечаток документов и ссылки на законы, СНИПы и ГОСТЫ, по которым разрабатывался проект. Чтобы люди могли сами прочитать эти документы. Потому что разговора не получалось. Жители указывают номер документа, пункт правил, зачитывают главное, а Александр Евгеньевич говорит, что они смотрят неправильный документ и своими словами рассказывает как должно быть. И вроде бы вполне всё логично, но вот как это проверить...




Я, кстати, придя домой, попытался разобраться на сколько правильно стороны оперируют терминами автомобильная дорога, автомагистраль, пересечение и сближении ВЛ с автомобильными дорогами. Нашёл кучу документов (Правила устройства электроустановок/Глава 2.5, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СНиП 2.05.02-85, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП 2.07.01-89). Но мне это никак не помогло.




Кузьмин Николай Иванович, заслуженный лесовод РФ, в прошлом главный лесник ПФО и житель Нижнего Новгорода, утверждает, что большая часть лесопосадки состоит из карагача и давно не работает. Нужно избавляться от этих деревьев и рассаживать в городе другие, правильные и более полезные. Артем Гузаревич, 1-й заместитель главы Северного округа Оренбурга, в свою очередь, сказал, что сажали и сажать будут. Деревья конечно же. И вроде бы даже у администрации Северного округа есть план, что, куда и в каких количествах будут сажать. Нет, только, точных дат запланированных работ. Да и скачать для ознакомления данные планы негде - не сочли нужным ознакомить жителей. Но на моё предложение выложить в открытый доступ обещал выложить. Будем ждать. Тем более, что на представленных слайдах я видел озеленение проезда Северного и улицы Салмышской.




Помните, в прошлом посте о проезде Северном я спрашивал что это за 40 000 кв.м. частной собственности в лесопосадке и что такое этот "ЛекарьГрад". Знакомьтесь - Олег Файзулгафаров. Тот самый человек, который хотел на территории "грязной лесопосадки" построить местный кусочек рая, с одобрения Юрия Николаевича Мищерякова. Так и сказал: "Местные жители переходили бы дорогу и попадали в рай". С искусственными водоёмами и дорожками. Но не судьба. Кризис обрушил планы. Рая не будет. Но проект, если что, на бумаге всё ещё существует...




В результате встречи, стороны не пришли ни к какому результату. Каждый остался при своём. Ни власть не поняла, что от них хотят люди. Ни люди не поняли зачем им дорога. Вроде бы, 19 июня будет открытое слушание по вопросу проекта и межевания земельного участка. Но будет ли на этом слушании затрагиваться проект именно самой дороги я не уверен. Со слов Сергея Бренёва, я понял, что проект дороги утверждён, а слушание будет затрагивать только границы участка. Но думаю, что и там будут дебаты.

Уже после встречи я разговаривал с жителями. Они думают, что мне заплатили, чтобы я выражал положительное мнение о строительстве дороги. Пришлось рассказывать почему дорога нужна всем жителям города и Северного жилого района, в частности. Почему это делаю я, а не те же представители власти, которые должны были именно с этого начинать общение с жителями? Может пора уже оренбургским властям выходить на новый уровень? Может пора отвыкать от того, что все вопросы решаются волевым решением и молча? Я думаю, что жители города, в основной массе, не враги сами себе и, наверное, могут принести какие-то светлые идеи в дальнейшее развитие города.

.

люди, автомобильное, Оренбургская область, город, оренбургское, дорога, #Оренбург, Оренбург

Previous post Next post
Up