Центр столицы продолжает меняться: - Эксперимент с платными парковками, призванный снизить транспортную напряженность.
- Реконструкция центральных улиц - Маросейки, Покровки и Пятницкой.
Есть ли польза от этого?
Реконструкция этих улиц направлена на расширение пешеходной зоны. Согласно проекту развития этих зон, узкие, 90 сантиметровые тротуары станут шире в два, а в некоторых местах и в три раза. Это делается за счет сокращения проезжей части, а если быть точнее, то за счет ликвидации тех мест, где парковались автомобили, мешая проезжать другим участниками дорожного движения, и, создавая пробки. Под парковочные места создают специальные "карманы", которые не будут мешать движению. Появится полоса для общественного транспорта. Теперь вид улиц будет таковым: две полосы для автомобилистов, одна для городского транспорта и широкий тротуар для пешеходов.
Здания от Китай-города до Садового Кольца обновят свой облик. Этому поспособствуют проводимые капитальные и косметические ремонты. Улицы
сохранят исторический облик, но станут немного ярче и привлекательнее.
С.Журавский (Председатель Движения "Реформы - новый курс"): "Развитие пешеходных зон, безусловно, полезный и правильный шаг. Через некоторое время все траты на проект окупятся, а мы получим красивые улицы. И Покровка, и Маросейка снизят свою пропускную способность, но несколько десятков тысяч пешеходов теперь не будут с трудом расходиться на маленьких тротуарах. Однако только на этих улицах останавливаться нельзя. Необходимо пересмотреть и переработать весь центр города. Город не может стоять на месте в своем развитии, сейчас осуществляются масштабные проекты в центре и на МКАДе, масштабного обновления ждут и другие округи Москвы, которые тоже требует нового решения старых вопросов".